Найти тему
АвтоБерег

Опасная пора: лужи, которые "убивают" диски и резину

Оглавление
Источник фото youtube.com/watch?v=i8I8UrkR7Ww
Источник фото youtube.com/watch?v=i8I8UrkR7Ww

Вот и лето прошло. Осень уже потихоньку вступает в свои права, превращая российские автодороги в сплошное «месиво». Коварные лужи убивают и резину, и диски, и подвеску автомобиля. Как ездить осенью, чтобы попадать в такие ловушки как можно реже?

Больше газу

Народная водительская мудрость: больше газу – меньше ям. Считается, что при прохождении «убитого» участка дороги, надо именно надавливать на гашетку, а не тормозить. Все дело в механике автомобиля.

Что происходит при торможении? Нагрузка переносится на переднюю ось авто, и машина «клюет носом». То есть, если перед ямой резко притормозить, то элементы передней части подвески сожмутся, и при попадании колесам в яму – резко разожмутся. При этом система сама доводит колесо до дна ямы, а при выезде из нее, подвеска получает фронтальный удар. Это как раз и есть причина – помятых дисков и пробитых колес. То, какой силы будет удар, зависит от скорости.

Если перед ямой скорость не сбавлять, а наоборот перенести центр тяжести на заднюю ось, то ямы можно проскочить безболезненно. Ну, или почти безболезненно.

Как ехать?

Стоит ли метаться по дороге, пытаясь объехать все ямы? Однозначно – нет! Если вы едете по разбитой дороге, то, как бы вам не мерещилось, что встречная полоса ровнее и глаже, это лишь иллюзия. На самом деле, та часть дорожного полотна может быть еще хуже, а за выезд на нее в неположенных местах, вы можете еще и штраф схлопотать.

Ну, даже если не штраф, то подобное маневрирование очень опасно, особенно, если на дороге вы не одни. За городом, конечно, можно и показать свою ловкость рук, в городе же проще ехать как есть.

Пять правил проезда ям:

1. Если впереди небольшая яма, то пытайтесь пропустить ее между колес.

2. Если яма большая, то стараемся объехать ее так, чтобы хотя бы одна часть авто двигалась по ровной дороге.

3. Если яма «не опознана», то есть вообще не известно, что у нее там на дне, то пробуем перепрыгнуть (шутка конечно!:). Стоит посмотреть, как эту яму объезжают другие. Если позволяет время, то может выйти из авто и посмотреть глубину и рельеф дна. Иногда именно из за воды яма кажется огромной, а на самом деле – обычная лужа.

4. Не уверены, что проедете – ни рискуйте.

5. Не пытайтесь вырулить, и объехать ямку в последний момент, если вы не заметили ее своевременно. Как раз колесом в нее и угодите.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!