Найти в Дзене
Мое мнение: ремонт

Ремонт пылесоса Самсунг: как открутить гайку на крыльчатке

Оглавление

Высокоскоростной коллекторный двигатель имеет две конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при его разборке:

1. Щеточный механизм пружинами на корпусе плотно прижимается к коллекторным пластинам ротора.

2. Сам ротор вращается в подшипниках статора и удерживается через накидную гайку крепления крыльчатки с левой резьбой.

Упрощенно эти особенности показаны на картинке.

-2

Для разборки двигателя необходимо выполнить два последовательных действия:

1. Разобрать крепление щеточного механизма, полностью извлечь щетки.

2. Открутить гайку на крыльчатке.

Первый пункт обычно не вызывает затруднений: достаточно воспользоваться простой отверткой.

-3

Второе же действие связано с определёнными трудностями:

· гайка несколько утоплена в корпусе крыльчатки, самозатянута при вращении;

· на валу выполнена левая резьба и отсутствует прорезь для фиксации отвертки, которая раньше была на всех советских пылесосах.

Для решения этой задачи предлагаю воспользоваться одной из трех технических схем.

Вариант 1: пропилить прорезь микроциркуляркой

Для этого потребуется электрическая дрель и насадка-циркулярка по металлу. Лезвие пилы ставится на ось и заглубляется на пару миллиметров.

-4

В подготовленный паз вставляется отвёртка, а гайка зажимается ключом и откручивается.

Эту технологию подробно показывает видеоролик Александра М.

Вариант 2: фиксация якоря шнурком

Через отверстия от снятого щеточного механизма на мертвую петлю вокруг коллекторных пластин завязывается шнурок. Его свободный конец фиксируют на жестком предмете, например, рукоятке молотка.

Шнур прочно удерживает вал, не дает ему проворачиваться от усилия ключа, приложенного к гайке.

-5

Вариант 3: удержание в тисках

По габаритам прорези в статоре для щеточного механизма вырезают из дерева две колодки. Одна из поверхностей вытачивается дугой для плотного охвата коллекторных пластин.

Через вставленный в двигатель колодки якорь надежно зажимают в тисках.

-6

Далее устанавливают накидной ключ и выкручивают гайку.

-7

Все три способа позволяют надежно открутить гайку на крыльчатке и выполнить дальнейший ремонт пылесоса. Я их проверил на пылесосе Самсунг и подробно описал статьей на своем сайте. Приглашаю прочитать. Там же можете найти информацию по дефектам и ремонту обмоток, замене подшипников.

Можете задавать вопросы в комментариях, я на них отвечу.

Если считаете материал полезным, то укажите на это положением пальца или поделитесь с друзьями в соц сетях через спец кнопки.

Я пишу специально для вас. Подписывайтесь на мой канал. Здесь только проверенная мной информация.