Найти тему

Водила- не значит просто иметь права, нюансы и советы.

Предыстория. Меня скорее можно отнести к "агрессивным" водителям по стилю вождения я имею ввиду (я еще опаздываю всегда, вернее не я мое начальство, которое везу, ну да и я чего греха таить в короткие перерывы свои дела сделать тоже опаздываю) и обучать я тоже не могу, на третий косяк даю подзатыльник - ну не дано, но вот одна дама из моего начальства попросила объяснить в теории как ей не боятся выезжать в "большой город". Я рассказала и ... призадумалась, все мои советы никак не прописаны в теории и их не объясняют инструкторы, а если и попался хороший инструктор, все равно в процессе общего объема обучения и "неважной инфы" для экзамена все забылось. Это так сказать не правила законодательства, а правила водил, правила вежливости, этикета если хотите, которые вы должны знать, если хотите ими стать, а не просто перевозить свою ж с работы до дому и наоборот.

1) вам известно, что не смотря на знаки (скорости) если вы не торопитесь желательно ехать в правом ряду, но большая часть дорог в нашей стране однополосная, при этом правило остается, "если вы не торопитесь, прижимайтесь к правой бордюрной полосе ближе, ширина позволяет и едте, даже если обгон запрещен, человек может лететь в аэропорт, больницу, в детский сад, ребенок последний остался а мама в пробке зависла, да не важно, он знает о нарушении скоростного режима и если он его выбрал, это его основания и проблемы, но избежать аварии вы позволите всем если просто чуть чуть подвинетесь правее впритык к правой белой полосочке.

2)Пропускать машину со второстепенной, дворов и заездов это вежливо, НО только в случае если за вами хвост, если за вами пара-тройка машин и дальше просвет, это уже невежливо!!! и опасно для вашего же зада, и если ессть светофор отсекающий, то еще и глупо. Если же вы подъезжаете под красный-включите логику, вам все равно стоять, встаньте и оставьте просвет выезда-заезда.

3) схождение-сужение-препятствие - правило пропуск через одного, да как везде, в поликлинике, через одного "льготных" "беременных" и т.п., не надо давить моську я типа прав и на своей полосе, в лучшем случае вам проклятия откликнуться кратковременным расстройством желудка. И наоборот, не надо пропускать целую вереницу тех, кто объехал по обочине и или через карманы пассажирского транспорта или заправки, при условии, что ни там не заправлялись и заставлять ждать тех, кто добросовестно стоял в очереди.

4) читайте знаки, нет не дорожные, дорожным вас в школе учат, знаки "коллег",

-машина на выезд на вашу полосу - она одно моргание фарами "пожалуйста пропустите очень срочно", или вы одно моргание фарами "я тебя вижу, я пропускаю" Благодарность - кивок водителя и\или аварийка. -Олени на дороге, двукратное мигание дальним светом - это все знают - "понял, благодарю" - поднятая вверх ладонь.

- однократное мигание фарами на встречке (мигание, потому что может быть просто кочка и вам показалось), впереди препятствие - обратите внимание снизьте скорость, или глухая пробка, если вы успели увидеть кроме фар еще и скрещенные руки, то точно проезда нет - глухая пробка, тупик, авария.

  • если вы едете за городом, серпантин или просто лесная дорога с ограниченной видимостью - впереди фура, мигает правым поворотником - она вам говорит можно идти на обгон, чисто, НО никогда не идите на обгон до вашей видимости, если вы не знаете этой дороги, и возможно там поворот фуре нужно повернуть
  • не знаю как у вас, у нас еще придумали новое правило, если светоотражающий жилет повешен на зеркало стоящего авто, то он не остановился пописать - ему требуется помощь.
  • еще что актуально вспомню - допишу, или просите в комментах.
  • дописываю (2021г - вспомнила блин))). НЕ зависимо от направленности и полосы движения ВЫ пропускаете идущего на подъем (чисто логически), а также пропускаете идущего на выезд, если вам нужен заезд (как в магазине - выпустите выходящих). Про спуск-подъем надеюсь объяснять не надо почему? Если надо - найдите крутую сопку\гору и втсаньте на подъеме пару раз))).