Найти тему
кутышев

КАЮСЬ! ТЕМУ НЕ РАСКРЫЛ ДО КОНЦЕПТА!(

Посвящается тем, кто знаком уже с моей предидущей публикацией - "Сделай раз, Ещё раз...Ребенок самый Счастливый сейчас ." Вновь присоединившимся (кто не в курсе ее содержания) есть смысл сначала пробежать глазами по ней, что-бы полнее быть в теме моего нынешнего дополнения! (она внизу под этой статьей!))) Словить концепт (основную идею, которую я именно и хочу донести) эта статья поможет обязательно, да еще и убережет Вас от применения способа воспитания, от которого только вред и ни какой пользы!!!
Ну, что, ПОМЧАЛИ !!!
У психологов, на этот счёт, есть оказывается уловка , (
искренне не хотел пиарить эту"публику") но что-бы Вы, дорогие мои читатели, по своей душевной доброте, на подобную"закидушку" не попались, считаю своим долгом, досконально в этом разобраться! Предупреждаю сразу!!! Конкретно к людям, кто выбрал путь, стать психологом, у меня нет неприязни, а вот с технологией, которой учат студентов (в дальнейшем подразумевая, что-бы они использовали ее, оказывая "помощь" людям) и со многими ее методами, мягко говоря, есть несогласие!))

Этот метод, я вычитал в какой-то психологической"книжуле", которая предлагала, не дочитав её ещё и до середины, уже огромное количество методов и способов по" укрощению" детей! ( На мой взгляд, хватит пальцев одной руки, что-бы перечислить все необходимые инструменты, правильно применяя которые, в итоге - ребенок душевно/физически здоров и в дальнейшем, полноценный, успешный член общества) И вот он этот "чудо" метод, который косвенно,"бочком"можно подтянуть за уши к нашей с Вами теме: "сравнительная похвала". Что это за птица и с чем ее едят, я расскажу на примерах!
ПРИМЕР 1. Представьте, (
многим известную картину) когда ребёнок бесится, ходит на голове, игрушки разбросаны повсюду!) и Вы, изрядно уставший от этого безудержного веселья, в который раз просите своего ребенка успокоиться и прибрать игрушки, а он, ноль эмоции и продолжает в том же духе, как вдруг Вы говорите: Я ЗАМЕТИЛ, что мой умница сынуля, успокоился и быстро, быстро собирает свои игрушки.
ПРИМЕР 2. Вам нужно выходить из дома, вы торопитесь, а Ваша малышка не хочет одеваться, расставаться со своей любимой игрушкой, прекращать делать то, что делает. На Ваши просьбы не реагирует и Вы вдруг заявляете: Я ЗАМЕТИЛ, что моя ненаглядная, умница доченька, ловко и быстро одевается и уже прямо выбегает из дома.
В общем хв
алите заранее и произносите заведомую лож! Эта психологическая манипуляция рассчитана на детей около 3-5 лет и действует она примерно так: ребенок испытывает замешательство (видно по глазам) и в иступлении, несмело, начинает выполнять то, за что Вы его заранее похвалили!
Дочке было меньше 3 лет и я попробовал "
ЭТО" на ней несколько раз, но как-то быстро прекратил, увидев не естественную реакцию у нее! Правда успел поделиться с сестрой этим "чудо способом", у нее младший сын на пару лет постарше, но вроде-бы, применив какое то количество раз, она тоже не стала злоупотреблять этой манипуляцией!))
Как я сейчас,
с высоты своего положения))))), вижу эту "МУТЬ". Представьте, Вас расхваливают не по делу, да еще, к тому же, говорят откровенную ложь! Скорее, Вы бы решили, что Ваш аппонент сумасшедший (не в состоянии отличить хорошее от плохого) или он жуткий льстец! Любой, среднестатистический "нормальный" взрослый, лесть, за километр учует!)) Ребенок, не зверушка с другой планеты и процессы в разуме у него такие же, как и у Вас, просто ему еще не ведомо ощущение, когда льстят! От этой манипуляции, у ребенка в разуме, "заходят шарики за ролики" и он как под гипнозом выполняет действие. Эффект от ЭТОГО быстро выветривается (как и от многих других психологических приемчиков), ребенок быстро смекает, что Вы либо дурачок, либо притворщик (дурачку он не подчиняется, и вот ему становиться понятным, каково это, когда тебе льстят)! Согласны, что от ЭТОГО больше вреда чем пользы?))

-2

А ВОТ САМАЯ СУТЬ!!! В Состоянии, когда человек нуждается в ПОХВАЛЕ или в том, чтобы его пожалели, нет ничего положительного!!! Это довольно низкое, эмоциональное состояние!!!

ПРЕДСТАВИМ СИТУАЦИЮ : Родители не давали развёрнутое подтверждение ребёнку (конкретно, что он сделал хорошего, в чем конкретно помог, чем сделал окружение счастливей), а ТУПО все время захваливали его! Ребёнок подрос (привыкший и "жаждущий" похвалы) , вышел в жизнь, а там"Человек Человеку Волк" Какие в задницу похвалы, маломальского подтверждения -то не дадут. Подросток не получил похвалы, обиделся, расстроился, загрустил, лёг на диван, свалился до тона скуки, ( решив подняться по тону), хлебнул алкоголя, попробовал наркотик... КАК ВАМ ТАКОЙ СЦЕНАРИЙ???

Ребёнок начал действовать, не останавливайте! Что-то не получилось не оцениваете! Не учите как нужно делать! Советуйте как можно улучшить! Давайте ребенку роль "причины" над жизнью, а не делайте ЕГО следствием этой, самой жизни! Давайте развёрнутые подтверждения ребёнку! Хвалите больше его действия, а не его самого!

ПРИМЕР. Мама моет пол, маленькая дочурка тут как тут!) Дочь хватается за тряпку, вытаскивает ее из ведра, разливает много воды на пол. МАМА: Дорогая моя доченька! Я самая счастливая мама на свете! У меня подрастает такая, трудолюбивая помощница! Чтобы пол вымыть быстрее, я всегда хорошо выжимаю тряпку. А тебе я тоже дам тряпочку и буду очень рада твоей помощи родная! (ну как-то так))))

Если Вам было не скучно и даже показалось полезной прочитанная статья, подписывайтесь на мой канал!))) Ставьте пальчик вверх!)) Делайте репост знакомым и близким!)) ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ !)))
С огромной любовью к Вам !!!