Первое правило, свет фар
Предписание правил дорожного движения не даром рекомендуют дневную езду с включенным ближним светом фар, либо ходовыми огнями. Тем более, в темноте, когда едва видные из-за пыли габариты неразличимы.
Поворотные фонарики, расположенные по сторонам машин, так же созданы не просто так. Ими необходимо пользоваться при любом маневре-перестроении, ведь это помогает обезопасить обстановку на дороге. Сведения о Ваших намерениях должны быть понятны другим водителям полностью. Выражать благодарность пропустившему с помощью сигнала аварийки – хорошая черта. При этом, данный сигнал можно и нужно использовать в ситуации аномально интенсивных замедлений, что убережет как едущего сзади, так и Вас.
Второе правило, если правый ряд свободен, не стоит ехать по левому
Движение по дороге с несколькими полосам в соседних рядах, на одинаковой скорости не верно. Подобное приводит к опасным маневрам со стороны соседей. Не правильно обгонять справа и лавировать между движущимися медленнее. При перестроении в левый ряд, просчитайте свою скорость и скорость приближающегося сзади. Наверное, лучше пропустить, чем гадать, успеете ли ускориться?
Третье правило: обгон должен быть быстрым
Обгон должен быть максимально быстрым, тем более на однополосной трассе. Сперва нужно удостовериться в том, отличие Вашей скорости и обгоняемого, стоит обгона. Вместе с машиной приготовьтесь к обгону, или включив пониженную передачу, либо загодя выжмите педаль газа.
Нередко происходит так, что обогнавший, возвратясь на полосу, движется так же или медленнее опережённого. В чём тогда смысл манёвра? При возвращении на полосу, не стоит подходить особо близко к обогнанному. Обгоняемый же должен быть готов к снижению скорости по необходимости.
Четвёртое правило: планирование времени поездки
В идеале, по нашим не самым лучшим дорогам, надо двигаться в светлое время суток. Но, проблема в том, что светло в наших краях недолго. И, если, поездка в темноте неизбежна, нужно следить за расположением машины на трассе. Прижиматься к обочине практически одинаково по опасности со смещением к центру дороги. Правильно будет часто смотреть по зеркалам, контролируя положение автомобиля относительно обочины или разметки.
Разъезжаясь ночью по встречке, правильнее смотреть вперед, а не на слепящий свет встречных фар. Помните о дальнем свете, на свободной дороге он верный помощник. Главное, не забыт переключить его на ближний, когда Вам едут на встречу. Часы рассвета – самые опасные при усталости. В это время лучше сделать остановку и отдохнуть, размяться.
Пятое правило: равномерность движения
Быстрее до точки назначения доедет не выжимающий максимальную скорость, тормозя при первом препятствии, а тот, кто едет с одинаковой скоростью. Её выбор стоит ограничивать своими водительскими навыками и характеристикам машины.
Шестое правило: берите с собой всё необходимое
Кроме необходимого минимума, состоящего из рабочей запаски, домкрата, аптечки, огнетушителя и насоса, правильно взять с собой ремкомплект из гаечных ключей и отвёрток. Он поможет, даже если у Вас лично таланта к ремонту нет. На трассе всегда найдётся, кто поможет. Не забывайте возить с собой достаточное количество воды. Помыть руки, протереть фары, долить в омыватель – лишним точно не будет.
Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Буду очень вам за это благодарен.