Найти тему
SMMplanner

Как анализировать истории в Instagram

Оглавление

Неважно как вы относитесь к Инстаграм историям: любите или ненавидите. Понимаете или не понимаете. Бесят они вас, или вы кайфуете. Все это неважно, ведь отрицать, что в Инстаграм историях есть своя аудитория — нельзя. На эту аудиторию можно демонстрировать свой контент, а чтобы контент был успешным, нужно анализировать как «зашли» предыдущие публикации.

Большая часть моих знакомых любят истории
Большая часть моих знакомых любят истории

Зачем нужно анализировать Инстаграм истории

У бизнеса, как и у СММщика — ограниченные ресурсы. Нерационально тратить бюджет, создавая контент на авось. Правильнее и экономичнее придумать небольшую идею, создать своими силами, протестировать то, что «выстрелило», и масштабировать все до более серьезного и профессионального уровня.

Передвигаясь короткими перебежками, можно быстро менять форматы, типы, идеи контента и отслеживать зависимость различных факторов. Например то, как дата публикации истории, влияет на количество продаж.

Контентщик, анализирующий собственный контент — это профессионально. Он может выдавать классные отчеты и графики, показав, как хорошо поработали в этом месяце.

Что собираем и анализируем в Инстаграм историях

Мы можем собирать только те данные, которые нам предоставляет Инстаграм Инсайтс: просмотры, охват, касания историй, ответы.

Инстаграм Инсайтс — это сервис статистики, доступный бизнес-аккаунтам.

Разберем подробнее каждый показатель, который можно вытащить в историях.

Где узнать про показатели Инстаграма
Где узнать про показатели Инстаграма

Показы — сколько раз ваш контент пересмотрели, если один и тот же человек пересмотрел ваши истории, просмотр снова будет засчитан. Как по мне, не самая полезная статистика.

Охват — сколько аккаунтов увидело ваш контент. Вполне честный и важный показатель того, насколько ваши истории достают до ваших подписчиков.

Касания — сколько раз зрители ваших историй касались публикации, чтобы переключить на следующую историю. По касаниям вперед ничего понять нельзя, вперед могли уйти когда «стало все понятно», «ох, опять этот парень со своими историями», «что там дальше». Касания «назад» самый интересный для нас показатель — он показывает «подожди, подожди, что там такое интересное было?

Выход — сколько людей просвайпили ваш аккаунт, чтобы перейти к следующему. Чем больше выходов, тем больше вам дают намеков «прекратите публиковать так много историй

Ответы — сколько людей, написало вам в личные сообщения из Историй. К сожалению, на тех аккаунтах, где я проверяю показатели, этот показатель сильно глючит.

В коммерческих аккаунтах ответы могут быть равны лидам
В коммерческих аккаунтах ответы могут быть равны лидам

Как собираем и анализируем

В основном я собираю ручками. Каждый вечер захожу в Инстаграм Инсайтс и перебиваю в таблицу все показатели. Получается долго, муторно, зато глубоко понимаешь все метрики и можно четко проанализировать показатели.

Аналитика Инстаграм историй в таблице
Аналитика Инстаграм историй в таблице

Для тех, кто не хочет собирать данные ручками, можно использовать сервис Livedune, он собирает данные Инстаграм историй из Инстаграм Инсайтс, правда, делает это с какими-то глюками.

Попадаем в раздел Историй
Попадаем в раздел Историй
Лайвдюн считает, что на историях от 9 ноября вместо 334 просмотров я набрал 19
Лайвдюн считает, что на историях от 9 ноября вместо 334 просмотров я набрал 19
Но пока это бета-версия, и я уверен, что потом он станет лучше.
Но пока это бета-версия, и я уверен, что потом он станет лучше.

Анализируем истории в таблице

Моя таблица тесно связана с анализом влияния контента на показатели историй и увеличение органического охвата с их помощью. В своей эксель таблице, я собираю те данные, которые Инстаграм Инсайт мне не показывает. Соотношение видео и фотоконтента, наличие меток, геометок, хэштегов, опросов и т.д.

Рубрикатор и шпаргалка символов
Рубрикатор и шпаргалка символов

Почему я так усложняю с помощью символов? На самом деле я всё упростил. Есть формула, которая автоматически считает количество определённых символов в таблице, она может считать буквы, цифры и спецсимволы. Про эту формулу я подробно рассказывал в статье: Шаблоны и инструменты для контент-плана

Раньше я использовал сокращения, когда хотел написать, что какой-то пост относится к обучающему, мне приходилось писать «обуч». Иногда в контент-плане я писал «пост про обучение мастеров», это могло относиться к продающему или информационному посту, но формула считала это как обучающий контент. Поэтому я перешел на спецсимволы из клавиатуры Бирмана, которые можно вставить с помощью горячих клавиш.

Формула, которая считает символы
Формула, которая считает символы

Второй по важности параметр, который я считаю, это «пересмотры истории». Пользователями было замечено, чем выше показатель пересмотра, тем больше можно получить органического трафика, и вывести свою историю в топ историй места.

Сначала считаем разницу просмотров и охвата
Сначала считаем разницу просмотров и охвата
Чтобы мне было проще, я конвертирую этот показатель в процентный вид
Чтобы мне было проще, я конвертирую этот показатель в процентный вид

Я также считаю «интересность» и «ER» историй. Это гипотетические показатели, которые не учитываются Инстаграмом, но эти показатели помогают определить контент, который «выстрелил».

Сейчас ER это сумма позитивных реакций, поделенный на охват
Сейчас ER это сумма позитивных реакций, поделенный на охват

Я уверен, что надо считать и негативные реакции, вроде выхода из историй, но мне совершенно неясно, что делать с «касаниями “вперед”». Вперед, с точки зрения Инстаграм, это нейтральная реакция, или отрицательная?

Бонус: таблица, в которой можно анализировать истории

Самый важный показатель — ответы. В коммерческих аккаунтах, ответы = лидам. Чем больше ответов, тем больше лидов у менеджера по продажам.Подытожим

Истории — инструмент для продвижения аккаунта, но чтобы продвижение действительно работало, нужно анализировать всё то, что происходит с аккаунтом.

Изучайте статистику каждый день! Только ежедневный анализ имеет смысл для результатов бизнеса.

Анализируйте показатели не только с точки зрения цифр, но и с точки зрения логики. Формулы, эксель, разукрашенные ячейки — это, конечно, хорошо. Но они вам продаж не принесут.

Если вы знаете, как автоматизировать эту работу, и не перебивать показатели вручную, расскажите мне, я буду очень рад.

Жми "палец вверх", если хочешь больше таких статей!