Сегодня рассмотрим современные тенденции в скейтбординге.
Раньше скейтбординг шел по пути от простого к сложному - ступени и парапеты становились выше, рейлы длиннее и все такое прочее. С таким подходом здоровье райдеров надолго не хватит. Скейт-видео монтировали достаточно просто - интро с падениями и представлением команды, профайлы под музыку, немного бесчинств на вечеринках, outro/credits (благодарности, попытки трюков, название треков...). Пример классического скейт-видео:
Еще немного классики:
Закрепляем материал:
Каждое видео становилось классикой. Если в мире музыки 60-е были самым диким/революционным/экспериментальным периодом, когда музыка с каждым годом росла и развивалась, то в скейтбординге таким моментом можно назвать нулевые (начало/середина десятилетия). В этот период все ставки делались на трюки. Команды старались превзойти друг друга в мастерстве. Но в какой-то момент все эти вещи достигли своего пика и превратились в странную поп-культуру. У Ryan Sheckler'а появился контракт с MTV, где выходило его шоу. Некоторым парням приходили такие чеки, что они могли купить себе спорт-кар. Крутым скейт-видео было уже не удивить. Кори Даффел (про-райдер) в одном из интервью говорил, что тим-менеджеры в какой-то момент начали заставлять его прыгать на большие рейлы ради кадра для рекламы, а отказать он не мог, потому что контракт. Классический слоган «skate for fun» («катайся в удовольствие») перестал быть актуален. Индустрия стала перемалывать молодых парней. Если ты поломался, то тебя выбрасывали из команды и брали новых ребят. Скейтеры поняли, что их именами по-просту торгуют и стали переосмыслять свое отношение к делу. Судите сами. Когда тебе 16 и большие боссы предлагают чек на 10 000$ за прыжки со ступеней...вряд ли ты будешь раздумывать и подпишешь все, что угодно. Ну а если ты поломаешься? Что ты будешь делать без профессии и с незаконченной школой?!
Классические скейт-видео тоже перестали удивлять. Народ устал от всех этих бесконечных больших ступеней и простых монтажей. Если раньше видео от команд ждали и считали дни до премьеры, то сейчас это стало обыденностью. Развитие социальных сетей тоже дало о себе знать. Все это привело к появлению нового мышления в катании на роликовой доске. Скейтеры вернулись к истокам и снова начали кататься в удовольствие. Многие про-райдеры говорили, что вновь влюбились в скейтбординг, потому что перестали чувствовать давление и теперь снова могут просто прыгать через мусорку или слайдить по маленькой ступеньке и быть счастливы от этого. Стиль стал основополагающим моментом. Появились дискуссии на тему того, что лучше - красивый kickflip с 4 ступеней или кривой cab flip с 14 ступеней. Появилось разнообразие, кто-то остался верен старому стилю и прыгал на гигантские рейлы, кто-то сосредоточился на соревнованиях, а некоторые стали создавать свои маленькие компании, где основой был именно стиль катания. Это подтолкнуло и к развитию видео. Да, многие теперь просто снимают трюки в инсту или публикуют маленькие партии, но формат командного видео по-прежнему жив. Поменялась манера съемки, монтаж, появились эффекты и необычные решения. Некоторые примеры модных и интересных видео за последние несколько лет, которые смогли удивить зрителя именно своим комплексным подходом:
Обратимся к современной классике. Видео от модного американского бренда Supreme в 2015 году многих вдохновило
Одно из самых стильных современных видео - I like it here inside my mind. Don't wake me this time. от парней из Polar Skateboards. Идеальное сочетание съемки, монтажа, трюков и музыки
Известный дизайнер Гоша Рубчинский (который сотрудничал с Burberry, Comme de Garcon, тусовался с Kanye West и вообще сделал достаточно много для того, чтобы обозначить Россию на мировой карте модной индустрии) совместно с известным московским скейтером Толей Титаевым пару лет назад запустили бренд РАССВЕТ и совсем недавно открыли магазин ОКТЯБРЬ, где можно купить скейт стафф не особо попсовых брендов (в контексте России)
Ну и напоследок новиночка! Андер врывается на страницы самого известного журнала о скейтбординге Thrasher. Видео The Worble's «Toxic Planet» покоряет балансом трюков и монтажа. Идея тут просто супер - стилизация под 80-е с соответственными звучками, вставками и эффектами