В СМИ активно обсуждается введение совершенно новой для России должности финансового омбудсмена (он же – уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг). Его деятельность регламентируется Законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ.
Итак, давайте разбираться, кто вправе к нему обращаться и с какими целями?
Указанный выше Закон, а точнее большинство его положений, уже вступили в силу с 03 сентября 2018 года, однако, по факту система таких уполномоченных еще не работает. Финансовый омбудсмен создан в целях рассмотрения обращений граждан (потребителей финансовых услуг), защиты их прав, а также досудебного урегулирования возникающих споров между гражданами и финансовыми организациями.
Какие вопросы находятся в ведении уполномоченного? Он будет рассматривать имущественные требования, сумма которых не должна превышать 500 тыс. руб. Исключение из данного правила составляют случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения по ОСАГО.
Отмечу, что срок давности по такого рода обращениям – 3 года с момента, когда гражданин узнал о нарушении своих прав.
Необходимо указать, что Закон отражает и перечень обращений, которые не будут рассматриваться финансовым омбудсменом, среди которых, например, обращения по вопросам компенсации морального вреда или связанные с банкротством юридических и физических лиц.
Каков порядок обращения к омбудсмену
Стоит отметить, перед тем, как направлять заявление в адрес финансового уполномоченного, потребителю необходимо обратиться непосредственно в финансовую организацию. Она должна рассмотреть обращение и направить ответ на него.
После получения ответа (или неполучения по истечении определенного периода времени), гражданин вправе обратиться к омбудсмену. При этом, финансовые организации обязаны по запросу омбудсмена направить все необходимые документы для рассмотрения обращения (в том числе, сведения конфиденциального характера).
После получения ответа (или неполучения по истечении определенного периода времени), гражданин вправе обратиться к омбудсмену. При этом, финансовые организации обязаны по запросу омбудсмена направить все необходимые документы для рассмотрения обращения (в том числе, сведения конфиденциального характера).
Следует обратить внимание, что решение финансового уполномоченного можно обжаловать в суд в случае несогласия с ним.
Важно: если финансовая организация неоднократно в течение одного года нарушит положения закона, то омбудсмен вправе направить в адрес ЦБ РФ предложение о применении мер к данной компании.
Также, за деятельностью омбудсмена можно наблюдать на его официальном сайте.
По вопросам консультации и дальнейшего сотрудничества обращайтесь на почту – compllawyer@gmail.com
Не забываем оценивать публикацию👍 .