-Тетя Лиза, здравствуйте-поприветствовала я старую женщину, которая сидела на скамейке у парадной.
Женщина молча подняла на меня глаза. Что-то мне показалось странным в ее движениях и лицо, как-будто, каменное.
Я подошла к скамейке и присела рядышком. -Тетя Лиза, Вам нехорошо?-спросила я. - Хараашо, Нааташенька - еле еле проговорила тетя Лиза.
Тетя Лиза жила на шестом этаже в нашей парадной всю жизнь, сколько я себя помню, больше тридцати лет. Она работала директором в детском интернате для детей с умственной отсталостью. Это был интернат для особых детей, родители от них отказывались, как только узнавали, что родился больной ребенок. Не все родители, конечно, но кто отказывался, то их детки попадали в интернат к тете Лизе. Она жила для этих детей, это была ее семья. Своей семьи у нее не было и детей тоже не дал Бог. Все свое время она отдавала больным деткам. Учила их всему, помогала адаптироваться в жизни и быть самостоятельными. Готовила их, как могла, ко взрослой жизни.
Женщина она была очень красивая, всегда ухоженная и никогда я ее не видела грустной. На ее лице всегда была улыбка, а когда она начинала рассказывать про своих деток, так она ласково их называла "мои детки", то ее лицо просто светилось от радости. Так она их любила.
Я ее часто спрашивала, почему она не имеет своей семьи, ведь мужчинам она нравилась и я наблюдала иногда, как ее подвозили с работы мужчины. На что тетя Лиза отвечала, что свою семью она уже обрела и она счастлива. А мужчина ей не нужен, ведь она многодетная мать итак. И начинала смеяться.
Сейчас, эта когда-то красивая молодая женщина, сидела на скамейке и уже не могла сама о себе позаботиться.
У тети Лизы случился инсульт три месяца назад, ее увезли по скорой прямо с работы из детского дома. Когда ее выписали и привезли домой, она даже ходить не могла сама. Говорить не могла, только мычала что-то нечленораздельное. Я теперь часто ее навещаю. Помогаю по хозяйству, чем могу. Иногда вижу, как она плачет. Я ее как-то попросила не плакать, все наладится, все будет хорошо и она поправится. А она мне ответила - Наташенька, я плачу от радости, а не от горя. Да, я заболела, но я не одна. Моя семья у меня есть, мои детки. Они всегда со мной.
Это правда. Ее, уже взрослые детки, которых она когда-то учила адаптироваться и жить, теперь каждый день приходят к ней и сами ее учат заново жить. Многие из них ведут полноценный образ жизни и, смотря на них, никогда не скажешь, что еще лет 20-30 назад эти детки не могли ни говорить, ни ходить и врачи им ставили неутешительный диагноз.
Ее детки ее не бросили, она для них мама и есть. Родная мама, ведь их биологические матери от них отказались, а тетя Лиза нет.
Уже прошел почти год после инсульта. Тетя Лиза идет на поправку, сама ходит потихоньку, даже гуляет, ходит в магазин. Говорит уже достаточно сносно. Ее дети никогда ее не бросят. В этом я уверена!
Подписывайтесь на мой канал ТУТ и ставьте лайк!
Читайте мои другие статьи, вам будет интересно!