Недавно закончилось ежегодное голосование XXL Freshman Class, в котором выбирали молодых и перспективных артистов. Конкурс всегда вызывал множество споров среди поклонников хип-хопа, но этот год получил в соцсетях статус «самого слабого». Учитывая, что XXL Freshman Class стартовал аж в 2007 году, нужно было постараться, чтобы заслужить его.
В этот раз вместо привычных десяти в список попали девять рэперов: Lil Pump, Trippie Redd, Smokepurpp, Blocboy JB, YBN Nahmir, WifisFuneral, Ski Mask The Slump God, J.I.D. и Stefflon Don.
На Западе волна критики в соцсетях была такой, будто XXL не список МС составил, а пошутил про феминисток. В Твиттере люди массово составляли списки тех, кто действительно заслуживает место на обложке. Даже известные исполнители вроде 2 Chainz выразили разочарование фрешменами 2018 года.
В чём же причина такой ненависти? Не будем оценивать талант и творчество, всё это субъктивизм и вкусовщина. Поговорим именно о реакции поклонников хип-хопа.
Больше хейта богу хейта
За последние пару лет ненависть всё больше приобретает массовый характер. Если ты медийная личность, невозможно сделать что-то и не найти тех, кому это не понравится. Пошутил - ты расист/сексист/мужененавистник. Помог кому-то - пиаришься на чужом горе. Не расписался сумасшедшему фанату на груди - зазнался. Так что вполне логично, что вокруг и без того весьма спорных личностей, злобы и негатива будет куда больше.
Даже люди далёкие от рэпа принимают участие в дискуссии касательно того, куда и как глубоко следует отправиться участникам XXL Freshmen Class сразу после фотосета.
В этой бойне достаётся всем. Успели обвинить даже Дрейка, который имел наглость записать фит с Блокбоем! Как он посмел! Непростительно!
На поводу у масс
Во времена Тупака и 50Сеnt нужно было выделяться, иметь действительно недюжий талант, чтобы пробиться к вершинам. Стать известным сейчас можно с помощью Айфона и скоростного интернета в Макдональдсе.
Сейчас просто невозможно уследить за всеми начинающими артистами. При этом у каждого есть аудитория, которая его слушает и считает единственно достойным.
Кроме того, XXL в принципе не любит оценивать андеграунд, что только подливает масла в огонь.
Всё это привело к тому, что в выигрыше остаются те, кто больше на слуху, чьё имя чаще мелькает в газетных заголовках. Но далеко не всегда это соизмеримо с вкладом в музыку. Аудитория чувствует это, но единственное, что ей остаётся, - изливать свою желчь в очередном посте на Фейсбуке.
Свежая кровь
На русскоязычных порталах о рэпе очень любят говорить про уникальный стиль Лил Пампа или самобытность Смоукпёрппа. Но когда ты слушаешь очередной “свежий глоток хип-хопа", то создаётся ощущение, что этот воздух явно испортили.
Даже биографии большинства артистов похожи. Первые синглы на Саундклауде, несколько песен с однотипными бэнгерами под трэп-бит и желательно всё это выпустить в 17-18 лет. Добавь нестандартную внешность - очередной эритроцит свежей крови готов.
Прошлые XXL Freshman Class, были интересны, если не жанровым разнообразием, то стилистически и смыслом.
Конечно, нет ничего такого в том, чтобы следовать определённому стилю в творчестве. Но, думаю, на страницах хип-хоп издание большинство предпочтёт более многогранный взгляд на рэп-индустрию.
Твиттер против реальности
Казалось бы, такой негатив от аудитории. Казалось бы, столько как минимум не менее талантливый артистов. И тем не менее, выбрали именно этих. Почему?
Потому что пока ещё интернет проигрывает реальной жизни. Тысячи недовольных криков просто тонут в рёве стотысячной или миллионной толпы фанатов.
Ты можешь перебирать террабайты аудио в поисках настоящего алмаза, а потом услышать, как школьники орут на улице “Гуччи Гэнг".
Можно жаловаться на современность и говорить об упадке культуры. Можно написать десять твиттов о том, как ты ненавидишь Скай Маска.
Или стоит принять одну простую истину - сейчас эти фрешмены действительно авангард хип-хопа. А вот хуже они старой школы и во что это выльется - отдельный разговор.
Автор: Сергей Лемякин.