Наверняка каждый из нас пробовал пирожное Чоко Пай. Для многих, вероятно, это лакомство стояло в детстве в одном ряду с не менее знаменитым печеньем Wagon Wheels, жвачками Love is... , и вафлями Куку-Руку. Однако, не каждый задумывался, какой именно Чоко Пай он ест. Так, например, опросив своих знакомых перед написание статьи, я получал много ответов вроде: ой, да они же одинаковые. А бывало и такое: их что, несколько?!
Да, на российском рынке незаметно для многих конкурируют два производителя классического Чоко Пай. Обе компании из Южной Кореи. С разными заводами на территории России.
Сразу спешу заметить, что в Корее эта борьба за лояльность покупателя едва ли уступает давней войне Pepsi vs Coca-Cola
1) Orion
2) Lotte
Первыми на корейском полуострове производить эти пирожные начала компания Orion. В 1974-м году. Они же первыми и вышли на российский рынок. И до сих пор удерживают лидерство. Но проигрывает у себя на родине. Имеет два завода в России - в Твери и Новосибирске.
Компания Lotte ведёт производство с 1983-го года. Значительно позже вышла на российский рынок. Имеет один завод - в Обнинске.
Лично для меня в детстве (спасибо рекламе) Чоко Пай неразрывно шёл с напевным словом Орион. Различать производителей стал значительно позже. Но так и не определился, что для меня ближе. В принципе, как и многие, при большом желании куплю любую марку. Но мне всегда было интересно: в чём разница между двумя фирмами? И есть ли она вообще?
Да, при покупке для тестирования столкнулся с проблемой - ни один магазин (даже интернет-магазины почти не продают их вместе), - будь то Ашан, или Магнит, - не продаёт две фирмы вместе. Есть только что-то одно. Либо Лотте, либо Орион. Цена, к слову, примерно равная. Зависит от магазина, но приблизительно 150 рублей за большую упаковку, где по 12 штук.
Сразу бросилось в глаза то, что пирожное от Ориона чуть больше даже в упаковке. Догадка подтвердилась: оно весит 30 граммов. У Лотте 28.
Верхний слой изделия тоже немного отличается. У Лотте более рельефный.
И в разрезанном виде тоже легко обнаружить отличия. Слой маршмеллоу у Лотте более шире и отчётливее.
Ну и самое главное: вкус. Для себя я понял, что он практически неотличим. Я пробовал по разному: половинку одного заедал другим, - но не было чувства, что ем что-то разное; вдумчиво и медленно съел одну половинку у Лотте, а после столь же размеренно у Ориона. Но... Это абсолютно один и тот же продукт, если не присматриваться на форму изделия.
Я играюче определяю, где пепси, а где кока-кола. Могу отличить боржоми от более дешевой, но похожей по составу полезных элементов минералки. Но в случае с Орионом и Лотте - полный провал. Признаю своё поражение.
Если есть смысл в предпочтении одной фирмы другой? Дело каждого. Есть ли различия? Да, есть. Во внешнем виде и в весе пирожного. А вкус... Не исключаю, что производители и не пытались сделать свой продукт отличимым от другого. (смешно, но у них даже калорийность одинаковая). Есть определенный эталон классического Чоко Пая - к нему они и стремятся. А уж для любителей разнообразия создаются другие вкусы. Так, например, недавно у Лотте появился банановый вкус. А двумя годами раньше выпустили более темный, с усиленным ароматом какао.
Если у вас есть свой метод в нахождении вкусового отличия - то делитесь им в комментариях.
Спасибо за внимания, подписывайтесь на канал. Впереди много интересного.