Найти тему

Путешествие на Алтай, день 6

7 августа, вторник

Проснулись перед завтраком, чтобы успеть помочь на базе, поесть самим и выдвинуться на трассу. Решили оформить наше путешествие по Алтаю так, что мы сначала уедем максимально далеко по Чуйскому тракту в сторону Монгольской границы, а потом будем постепенно возвращаться, заезжая по пути на все достопримечательности. Первой нашей целью был Марс, который находился еще дальше Актру, но мы точно не знали где. Где-то между Кураем и Кош-Агачем, о нем рассказали нам Тоня с Ромой.

Наш дом на базе, где мы жили на втором этаже (фото Тони)
Наш дом на базе, где мы жили на втором этаже (фото Тони)

Пока ждали хозяина базы Вадима, уже даже второй раз позавтракали. И вот, наконец, фото на память, и мы уходим одновременно с ребятами голосовать друг напротив друга по разные стороны дороги. Рома и Тоня уезжают первыми в сторону Владивосток, а мы следом, на Марс.

Прощальное фото с Вадимом и ребятами (фото Ромы). Но мы еще планируем вернуться на обратном пути
Прощальное фото с Вадимом и ребятами (фото Ромы). Но мы еще планируем вернуться на обратном пути

Сегодняшний автостоп прошел мелкими и крупными перебежками от населенки до населенки. Большая часть из них (150 км) до Онгудая с местным водителем больницы на скорости 130-140 км/ч по серпантину. Сначала мне было страшно, но потом я просто доверилась происходящему, понимая что водитель здесь так ездит каждый день и у него очень хорошие навыки, учитывая его обязанности - это в кратчайшее время привозить больных и беременных до больницы.

С ним мы проехали и первый перевал Семинский высотой 1717 м. Дорога на перевал очень пологая, такая же как если бы мы поднимались на любой перевал в Уральских горах. Горы здесь тоже еще не очень высокие и пологие, но они сильно изменились после того, как мы отъехали от Манжерока, лес по склонам стал пониже или его вовсе не было.

Стелла на перевале Семинский
Стелла на перевале Семинский

Следующая машина с алтайской женщиной и спящим маленьким ребенком довезла нас до деревни Иня через перевал Чике-Таман (1295 м). Высота его хоть и ниже, но очень быстрый взлет наверх и спуск по крутому серпантину. И смотровая площадка наверху с возможностью созерцания долины реки Малый Ильгумень. И вновь изменились горы, в них появились скальные выступы, сами горы стали еще менее лесистыми, чем на Семинском, и изломанные так, будто их кто-то пытался сложить гармошкой. Красота потрясающая. Но ведь это же еще не самый грандиозный Алтай!

Вид с перевала в долину р. Малый Ильгумень и Олю
Вид с перевала в долину р. Малый Ильгумень и Олю
Вид с перевала Чике-Таман на серпантин, горы и меня
Вид с перевала Чике-Таман на серпантин, горы и меня
Памятник дорожнику на Чике-Тамане
Памятник дорожнику на Чике-Тамане
Пересадки от Ини до Акташа. 10 отличий искать не надо
Пересадки от Ини до Акташа. 10 отличий искать не надо

Пока едем до Акташа, горы становятся все выше и скальные выступы, которыми изрезаны все горы, еще больше. Доехав до Акташа мы впервые за сегодня застряли. Машин после Манжерока на трассе в принципе мало, а сейчас еще и время к вечеру. Из тех кто редко-редко проезжает, пока никто не останавливается. Палатку ставить пока еще не хочется, да и места уютного в ближайшей видимости нет. Солнце скоро сядет, даже если доедем до Курая, в дороге уже стемнеет. Оле без разницы, поэтому попробуем поехать дальше.

Пейзажи в Акташе
Пейзажи в Акташе

Так мы встретили закат и темные сумерки на трассе. У меня желания оставаться в Акташе уже не было никакого, хотелось любым способом покинуть его. Время 21:05. "Ждем 10 минут и идем ставить палатку?" - еще больше мы не хотели повторять прошлогодних глупостей, поэтому теперь всегда ориентировались на время.

10 минут не успели пройти как нам остановилась Газель, направляющаяся в Кош-Агач - еще дальше чем Курай! То есть мы можем доехать до нужного нам отворота на Марс, если водитель знает где он. В пути стали появляться большие снежные вершины на горизонте среди других гор. Мы с Олей в один голос пищали от восторга. На фоне темно-синего неба, подсвеченные звездным светом они были фантастически красивыми. Над ними же светила большая оранжевая звезда, которая всегда первой встает над горизонтом. Наверное это Марс. Тот Марс, который планета, а не Алтайский Марс куда мы едем.

Водитель нам рассказывал свои истории, когда он застал землетрясения в Бийске и Кош-Агаче 4 и 7 баллов. Я пыталась узнать и прочувствовать какого это, когда самая надежная субстанция, основа основ, по которой ты ходишь и стоишь на ней уверенней всего и стремишься всегда на нее вернуться после разных экстремальных увлечений, вдруг начинает уходить из-под ног, трястись и вибрировать. У меня не получилось, поэтому я на слово поверила в то, что это жутковато.

Водитель примерно понял куда мы хотим попасть и высадил нас у турбаз на противоположной стороне дороги у речки, где по его словам всегда стоят с палатками велосипедисты. Для нас просто идеально, а завтра разберемся при дневном свете куда нам дальше.

Впервые почти за неделю путешествия мы наконец расчехлили палатку. Здравствуй полевая жизнь и первая туристическая ночь. Сил на ужин уже не было, да и желания его есть тоже, поэтому мы просто легли спать, написав заметки о сегодняшнем дне.

Предыдущий день ||| Следующий день

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц