Найти тему
beg-russia

Автоматизация освещения в учебных учреждениях

Оглавление

По сети давно ходит забавный текст:

Закрой глаза и представь, что ты сидишь за партой и тут завуч заводит в класс нового ученика. С какой стороны он вошел?

Справа. Вход в класс всегда справа.

Почему вход в класс всегда справа? Потому что слева обычно окна.

Почему окна в классе всегда слева? Потому что свет должен падать слева.

Почему свет должен падать слева? Потому что свет на тетради не должен перекрываться пишущей рукой, а большинство учеников правши.

Почему большинство учеников правши? Потому что люди в основном правши.

Почему люди в основном правши? Потому что в правой руке издревле держали меч.

Почему меч держали в правой руке? Потому что в левой держали щит.

Почему щит держали в левой? Потому что щит защищал самое ценное — сердце, а оно слева.

Выходит, новичок зашел справа, потому у тебя сердце слева. Так вот и получается, что новые люди в твою жизнь приходят с той стороны, где у тебя нет сердца.

Проблемы освещения аудиторий и классных комнат

Шутки шутками, а освещение в аудиториях и классных комнатах действительно неравномерно. Окна располагаются только с одной стороны и освещенность помещения с той стороны всегда существенно лучше, чем у стены.

Помните, кого сажали у окна, да еще на первые парты? Правильно, тех учеников, которые имели нарушения зрения. Потому что в условиях хорошей освещенности глаза напрягаются меньше, а зрение, если и садится, то медленнее.

Если освещение не продумано и не спланировано грамотно, то в группу риска попадают те учащиеся, которые находятся дальше всех от источников света.

При проектировании системы освещения в учебных учреждениях этот факт обязательно нужно учитывать. К тому же нужно еще обязательно продумать управление освещением классной доской.

Решение

-2

В идеальном варианте должен реализовываться следующий сценарий:

При присутствии в помещении людей измеряется освещенность в различных зонах аудитории — у стены, у окна. Искусственное освещение должно обеспечивать равномерное распределение света по всему помещению, с учетом того, что часть комнаты может быть больше освещена из окна с помощью естественного света.

Управление освещением у доски должно быть независимым от уровня общей освещенности.

Для решения этой задачи идеально подходит PD4-M-TRIO-DALI – это датчик присутствия для двух групп подсветки, контролирующий освещение в зависимости от интенсивности дневного света.

Датчик дополняем двумя независимыми подвижными сенсорами освещенности и дополнительным коммутационным выходом для подключения подсветки классной доски.

Если люди в помещении отсутствуют, то освещение отключается по истечению заранее запрограммированного времени задержки.

Пример реализации автоматизированного управления освещением

-3

Помещение длиной 10 метров и шириной 6 метров.

Слева – окна, с торца – классная доска, справа – вход в аудиторию.

Разместив трехканальный датчик по центру потолка (можно немного сдвинуть его по центральной оси ближе к доске), мы делим помещение на две основные зоны – световая полоса у окна, световая полоса вдали от окна. Дополнительная зона — освещение у доски.

Рекомендуемые настройки датчика присутствия

Время задержки R1: > 10 мин.

Пороговое значение освещенности: 600 люкс или индивидуально с помощью дистанционного управления

Время задержки отключения R2: опционально