Найти в Дзене
Aksel's Asylum

Почему в России так популярны кроссоверы? Мифы и правда

После поездки по Европе очень удивился отсутствием огромного количества кроссоверов на дорогах. В России у каждого крупного производителя автомобилей в продаже имеется кроссовер (а в большинстве и не один), явно в ущерб остальным моделям. Почему так происходит, я хотел бы тезисно поразмыслить ниже. На картинке - Toyota RAV4, один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. 1. В России плохие дороги - кроссовер-это маленький внедорожник Распространенный миф. Дорожный просвет некоторых моделей не отличается от легковушек (Например Ford Kuga - 168 мм). Ходы подвесок также остаются легковыми, а уж про свесы и говорить нечего, зацепить даже простенький бордюр бампером кроссовера не составляет особого труда. 2. Полный привод Это чистая правда, 90% кроссоверов на рынке имеют комплектацию с полным приводом. Вот только в приводе второй оси обычно применяется гидравлическая муфта, которая очень склонна к перегреву и побуксовать на заснеженном участке или в грязи всё равно не удастся. 3.
Оглавление

После поездки по Европе очень удивился отсутствием огромного количества кроссоверов на дорогах. В России у каждого крупного производителя автомобилей в продаже имеется кроссовер (а в большинстве и не один), явно в ущерб остальным моделям. Почему так происходит, я хотел бы тезисно поразмыслить ниже.

На картинке - Toyota RAV4, один из самых популярных кроссоверов на российском рынке.

1. В России плохие дороги - кроссовер-это маленький внедорожник

Распространенный миф. Дорожный просвет некоторых моделей не отличается от легковушек (Например Ford Kuga - 168 мм). Ходы подвесок также остаются легковыми, а уж про свесы и говорить нечего, зацепить даже простенький бордюр бампером кроссовера не составляет особого труда.

2. Полный привод

Это чистая правда, 90% кроссоверов на рынке имеют комплектацию с полным приводом. Вот только в приводе второй оси обычно применяется гидравлическая муфта, которая очень склонна к перегреву и побуксовать на заснеженном участке или в грязи всё равно не удастся.

3. Высокая посадка

Опять правда, посадка в кроссоверах выше, чем в легковых автомобилях. И это даёт некое преимущество на дороге, например в плане обзора.

4. Престиж

Отчасти правда, потому что высокий автомобиль смотрится солиднее и дороже, а учитывая цены, ещё и говорит за владельца о его способности потратить n-ую сумму на автомобиль.

5. Большой внутренний объем

Обычный универсал выигрывает по внутреннему объему у кроссовера, разве что в нашей стране универсалы предлагаются в очень ограниченном количестве.

6. Высокая стоимость эксплуатации

Это правда, обслуживать кроссовер дороже. Даже такие мелочи, как шиномонтаж и мойка обходятся дороже. При наличии полного привода также повышается расход топлива, да и обслуживание более сложной трансмиссии съедает дополнительную часть бюджета.

7. Управляемость на уровне легковых авто

Управляемость кроссоверов обычно хуже из-за более высокого кузова и дорожного просвета. Также не редкость крены в поворотах, исключением являются дорогие экземпляры именитых брендов.

8. Высокая ликвидность

Т.к. популярность кроссоверов как на первичном, так и на вторичном рынке высока, они обладают высокой ликвидностью и продать машину после нескольких лет эксплуатации обычно не составляет труда.

Вышесказанное мнение субъективно, но я считаю повышенный спрос на кроссоверы обусловлен скорее модой, в России всегда популярны машины, похожие на "джип". Комплектации в стиле "а-ля кросс" я считаю не более чем маркетингом, а уж седаны от АвтоВаза и Renault в данном исполнении совсем бредом. Ну а как думаете вы? Комментарии открыты,прошу.