Вред искусственных освежителей воздуха для бытовых помещений мы уже обсуждали в прошлой статье. Однако, к сожалению, синтетические ароматы как дополнительный «продающий» фактор сегодня плотно встроены в маркетинговые кампании самых разных коммерческих областей и сфер, от гостиничного бизнеса до магазинов продуктов и электронной техники. Приятный свежий запах эксплуатируется как мощный подсознательный фактор сенсорной системы человека, ассоциирующийся с брендом, вызывающий положительные эмоции и увлекающий нас покупать, покупать и покупать...
Так, на опыте известных компаний научно доказано, что аромат, правильно подобранный к группе товаров, способен на 45% увеличить продажи. Достаточно вспомнить, как дивно витают запахи сдобы около киосков с выпечкой, сразу хочется немедленно купить что-то вкусное с румяной корочкой… А если, например, в дни предновогодних распродаж в залах магазинов распылить ароматы хвои и мандаринов, мы и не заметим, как станем более расточительными, почувствовав себя беззаботными детьми в ожидании праздника.
А тот факт, что ароматная химия не так уж безобидна, коммерсантам не интересно. Однако медицина бьет тревогу, всемирно известный доктор к.м.н. Энн Штейнерманн в 2016 году издал исследование, в котором приведены данные: 34% людей испытывают отрицательные побочные эффекты «освежающих ароматов» в общественных и коммерческих помещениях. Чаще всего это аллергические приступы, проблемы с дыхательной системой и с кожными высыпаниями, а также головокружение или приступы мигрени. Как минимум, постоянное воздействие активных запахов даже совершенно здоровых людей ведет к повышенной утомляемости и снижению обоняния – так называемой обонятельной усталости, когда даже сильные запахи перестают ощущаться.
Особенно вредными считаются летучие органические соединения (ЛОС), и именно они составляют основу всех освежителей и ароматизаторов, при этом они далеко не всегда указываются на этикетке, так как законодательные требования на это нигде не прописаны.
Но хуже всего, когда ароматизаторы, имеющие в составе ЛОС, используются в ограниченном пространстве – в самолетах, поездах, в такси.
Да-да, самыми опасными для здоровья человека являются так популярные сегодня автомобильные ароматизаторы! Причина - их смешение с испарениями бензина, автомобильных масел и т.д., в результате которого получаются чрезвычайно токсичные «коктейли»! Наверняка каждый вспомнит различные подвесные пакетики или блоки перед самым носом у водителя, на панели, на зеркале заднего вида, у вентиляционных решеток. Так вот, в США уже созданы общественные организации, которые всерьез борются против всего этого «ароматного насилия»! Активисты пишут петиции и требуют законодательно запретить применять автомобильные ароматизаторы в такси и в других общественных местах.
Основные аргументы общественников базируются на исследованиях команды доктора Штейнерманна. Его группа составила список из 133 наиболее распространенных в современной бытовой химии летучих органических соединений (ЛОС). Как утверждают исследователи, в любом флаконе автомобильного ароматизатора, как правило, содержится «букет» из 17 ЛОС в качестве компонентов, восемь из которых особенно токсичны.
Кратко перечислим итоги испытаний распространенных автомобильных освежителей, проведенных группой Штейнерманна.
1. 44% автоароматизаторов содержали в составе до 24 канцерогенов, в том числе, ацетальдегид и диоксан.
2. В качестве носителей «ароматных» фракций «букета» освежителя вместе с ЛОС часто используются этанол и ацетон. Пары ацетона особенно опасны из-за того, что далее..
Понравилась стать? Ставьте лайк, подписывайтесь на наш журнал "ХИМАГРЕГАТЫ" в Яндекс ДЗЕН и читайте каждый день интересные статьи!