Такое заявление сделала в рамках своего выступления на деловом завтраке, организованном ИК «Регион» в рамках XVI Международного Банковского форума «Банки России – XXI век», Директор департамента развития финансового рынка ЦБ РФ Елена Чайковская.
Процесс цифровизации уже идет, и под его влиянием, естественно, будет набирать силу модель маркетплейса. Надо понимать, что потребитель все меньше хочет в одном месте покупать «семечки», то есть определенные продукты и услуги, а в другом месте брать кредит для совершения этой покупки. Он желает одновременно совершать оба эти действия, то есть минимизировать свои временные затраты на совершение сделки.
Главный вопрос в данном случае — кто сделает общий прилавок для продажи «семечек». И второй вопрос — если потребителя не устроило качество «семечек», или он был уверен, что приобретал один их вид, а в итоге получил другой, то к кому он должен обращать свои претензии? С учетом этого мы пытаемся вместе с банками и небанковскими организациями написать стандарт добросовестной реализации продуктов в маркетплейсе, чтобы такие прецеденты не возникали.