Данный материал полезен для владельцев автомобилей с турбированным двигателем, так как атмосферные двигатели меньше страдают повышенным расходом топлива.
С приходом жарких дней, с температурой воздуха выше 20 градусов многие автовладельцы жалуются на большой расход топлива, при этом диагностика не показывает ошибок в работе, но двигатель употребляет топлива на 2-3 больше чем обычно.
Главный нюанс в том, что все турбированные двигатели нагнетают воздух во впускной коллектор при помощи турбины. Но прежде чем попасть во впускной коллектор, воздух должен пройти через интеркулер, в котором он охлаждается. Как правило, интеркулер находится на всех автомобилях в передней части, перед основным радиатором охлаждения. Причиной может быть бампер препятствующий охлаждению интеркулера, закрывая его большую рабочую часть (это хорошо в холодное время года).
У всех современных моторов есть вентиляция картерных газов, за счет которой пары масла поступают во впускной коллектор и за счет турбины пары так же выдуваются и оседают в интеркулуре. А если двигатель дизельный, то в интеркуллере может присутствовать еще и сажа. Забитый интеркулер не дает потоку воздуха проходить в нужных пропорциях, Вы получаете плохой разгон и повышенный расход.
Первым делом при высоком расходе топлива проверьте патрубок, идущий от дросселя, и если там есть маслянистый налет, то следует заняться промывкой интеркулера. Промыть интеркулер можно посредством его снятия, промываем любым обезжиривателем (очиститель карбюратора, ацетон и подобные средства). После проделанной процедуры Ваш расход уменьшится значительно!
Спасибо за внимание! Пытался более подробно разжевать материал, строго не судите, надеюсь материал будет полезным! Удачи на дорогах!