Найти тему

М. МАМУТА: «Проблема мисселинга не является эксклюзивной для России, но является серьезным вызовом для банковской системы»

Такое заявление сделал в рамках своего выступления на деловом завтраке, организованном ИК «Регион» в рамках XVI Международного Банковского форума «Банки России – XXI век» , руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Банки все больше по факту превращаются в супермаркеты. Следует отметить, что эта тенденция характерна не только для России, но и для мира в целом, и эта тенденция явно будет продолжаться не один год. Растет количество людей, приобретающих банковские услуги онлайн, хотя, несмотря на это, все же многие клиенты по-прежнему предпочитают приходить в офисы. При этом клиенты проявляют интерес и к небанковским продуктам, и тут возникает то, что мы называем мисселингом.

Вопрос мисселинга заключается в неправильном информировании потребителя о сути и качественных характеристиках тех продуктов, которые приобретает клиент. И я снова должен сказать, что это — не эксклюзивная проблема для России, в той или иной степени она общая для многих стран, и более того — мы с некоторым опозданием вступаем в ту ситуацию, в которой многие наши коллеги из других стран находятся уже не первый год. Это серьезный вызов для наших банковских организаций, поэтому нам важно подготовить на него ответ.

Таким ответом может стать выработка стандарта по реализации финансовых продуктов. В рамках МФК в этом году мы с банками, страховыми компаниями, иными небанковскими финансовыми организациями подписали меморандум о разработке такого стандарта. Мы исходим из того, что мы можем совместными усилиями выработать модель реализации финансовых продуктов на основе лучших практик, пока, не прибегая в этом вопросе к законодательным запретам и предписаниям.