Найти тему
Автограф

Дарт Вейдер русский и коммунист

Жесть, то что старварсовский Чубака получил своё имя от русского "собака" я знал, но то что Дарт Вейдер скорее всего имеет прототипом Дара Ветера из романов Ивана Ефремова для меня новость, так что можно сказать самый талантливый джедай-ситх русский, а точнее славянин, да к тому же и коммунист. Ну и Люк с Леей получаются тоже из наших. :)

Из Википедии: "То, что советская научная фантастика сильно повлияла на создание Джорджем Лукасом космической оперы «Звёздные войны», общеизвестный факт, подтверждённый самим Лукасом. На идею создания «Звёздных войн» Лукаса сподвигла советская лента «Планета бурь», которая в США вышла в перемонтированом и в сильно отредактированном виде под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». Считается, что Лукас и сам хотел встретиться с режиссёром «Планеты бурь» Павлом Клушанцевым].

Другое дело, что многие исследователи прямо или косвенно говорят о влиянии научно-фантастических рассказов Ивана Ефремова на творчество Джорджа Лукаса, к примеру, проводя параллели в схожести персонажей, созданных Джорджем Лукасом и Иваном Ефремовым, соответственно между Даром Ветром и Дартом Вейдером одним из самых распространённых критериев является бросающаяся в глаза схожесть имён персонажей Дар-Дарт и Ветер-Вейдер.

Роман Ефремова «Туманность Андромеды» издавался в США ещё в советский период и считался довольно популярным бестселлером, также американцы были знакомы с одноимённой экранизацией романа, фильмом 1967 года. Вторым критерием можно назвать явную аллюзию Галактической Империи на Советский Союз, то есть Дарт Вейдер по сути являлся коммунистом, как и «оригинальный» Дар Ветер. Разница в том, что Дар Ветер описывается как положительный персонаж без упрёка, а Вейдер большую часть своей жизни был злодеем, да и вообще более сложным персонажем. Их схожесть ещё в жертвенности, оба готовы пойти на большие жертвы, но если Дар идёт на это для всеобщего блага, то мотивы Энакина продиктованы защитой своей семьи: в первый раз он идёт на предательство, защищая Падме, а во второй — защищая сына."