Иногда находит настроение, что хочется быть полезным. Подобное чувство приходит, когда что-то прочитал, посмотрел или вдруг осознал и находит какое-то вдохновение, которым хочется поделиться. И сейчас как раз такое настроение.
Когда я общаюсь с потенциальными клиентами и каждый раз как первый. В отношениях с клиентами для меня важно быть понятым. Решения, которые я предлагаю, приходится разъяснять, потому что то, что очевидно для меня, непонятно для другого. Чтобы меня поняли, для этого приходиться приводить примеры: рассказывать что будет если сделать так, а что будет если сделать вот так. В сфере услуг нельзя просто взять и впарить. Точнее можно, но это навредит бизнесу заказчика и мне, как исполнителю. Это плохо не только с точки зрения деловой этики. Во-первых, плохую работу не положишь в портфолио. Во-вторых, гораздо выгоднее работать хорошо — это не гарантирует долговременное сотрудничество, но то что меня могут порекомендовать, как исполнителя, это факт.
Элементарно, чтобы понять, как я могу принести максимальную пользу для компании, приходиться общаться с разными людьми. У каждого свои интересы, задачи, настроение в конце концов. Чтобы получать от них хоть сколько нибудь предсказуемую обратную связь, приходиться подстраиваться.
Бывают разные впечатления от общения, но это не имеет значения, когда надо решить конкретный вопрос. Сложность в том, чтобы независимо от личного отношения к человеку — получить от него то, что нужно: чтобы менеджер договорился с начальством о встрече, или просто передал руководству важную информацию, или наоборот, выслал недостающие данные на почту. Если не уметь договариваться — проект может сорваться на этапе сделки, либо сорвутся сроки из-за затягивая работы на этапе согласования. Поэтому, важное в отношениях, это понимание. А для этого надо уметь договариваться.
Кроме решения задач бизнеса, переговоры помогают в повседневной жизни, потому что в основе человеческих отношений, как минимум двое. И если цель получить что-то от человека или сделать так, чтобы человек захотел помочь — придётся разобраться, что важно для него и объяснить, что он от этого выиграет. А для этого надо как минимум задавать правильные вопросы и внимательно слушать ответы. Потому что решения не найти если не будет ясности, в чем интерес для каждой стороны. Короче, уметь вести переговоры и устанавливать экологичные отношения, это супернавык, который гарантирует достойную жизнь в мире людей.
К сожалению, навык переговоров не преподают в школе, в университете, на работе… хотя уметь устанавливать социальные связи: я думаю, что это должна быть одна из главных дисциплин. Раз подобного пока нет, а жить как-то надо, приходиться обучаться самостоятельно.
Кроме бумажных книг я собираю ссылки на различные источники. В большинстве, это вода-водная, но иногда, когда очень долго и глубоко копаешь, попадается что-то действительно стоящее. И одно из сокровищ, которое удалось откопать — «советы о переговорах» на сайте Дизайн-бюро Горбунова.
Не уверен, что в рунете может встретиться что-то лучшее по концентрации пользы, поэтому читайте сами, делитесь ссылкой с друзьями и улучшайте свою жизнь.
Ну и подписывайтесь на канал, здесь будет много полезного. Ссылки на мои социальные сети в описании профиля. Всего доброго :)