Найти тему

Дожим кампании с помощью A/B теста

Настроить идеальную рекламную кампанию бывает нелегко: даже если все настройки и аудитория подобраны, а стратегия работает на отлично, есть вероятность, что объявление просто не зайдет целевой аудитории. И, даже, возможно, не самой большей ее части, а некоторому проценту, но нам этих потенциальных клиентов терять не хочется!

Оценить качество привлекательности объявления нельзя без проведения A/B тестирования, ведь каждый человек мыслит субъективно, а результат можно показать только на реальных цифрах.

A/B тестирования
A/B тестирования

Скорее всего, из названия понятно, что тест работает на сравнении между собой вариантов A и B. Но за термином стоит куда более тонкая аналитика. Для начала, вариантов может быть куда больше, чем два, как и этапов теста.

Чтобы не сливать бюджеты под эксперименты и тестирования, Яндекс Директ отладил механизм показа объявлений.

Когда мы создаем рекламную кампанию, в одной группе мы можем добавить несколько объявлений и пометить их как дополнительные, а самое удачное (на наш взгляд) основным. Они могут различаться как заголовками и текстом, так и изображениями (в случае графических, РСЯ), и дополнительными параметрами: уточнениями, быстрыми ссылками, видимой ссылкой. Яндекс будет показывать ваше основное объявление, иногда подключая побочные. Затем, считывая CTR каждого варианта, он делает сравнение и начинает чаще показывать тот вариант, который набрал большую оценку кликов к показам. Таким образом бережется бюджет на проведение теста, а заодно и снижается стоимость клика.

Как проводить A/B тестирование?

Для примера возьмем текстово-графическое объявление для показа на рекламных площадках. Схема проведения тестирования такая:

Первый этап: создаем несколько вариантов с разными изображениями, но с одинаковым текстовым сопровождением, запускаем тест. В идеале, Директ найдет вариант с наиболее успешной картинкой, что в разы повысит изначальный CTR. Если нет, то нужно взять самое успешное, оставить его и, в качестве дополнительных, добавить еще несколько, но уже с новыми картинками.

Второй этап: дожим изображений. Проводим некоего рода «турнир» между картинками, которые показались Яндексу удачнее. Сравниваем их друг с другом до тех пор, пока не выявим окончательного фаворита.

Это не означает, что в одной группе стоит оставить только то объявление, в котором изображение больше всего привлечет пользователей. Желательно оставить до пяти на группу.

Третий этап: подключаем текст. Теперь нужно составить около пяти различных заголовков и текстов объявлений. После соединить мысленно каждый заголовок с каждым текстом. Получится около 25 штук. Тесты нужно проводить постепенно, не загружая сразу 25 вариантов, а пробуя сравнивать по 2-5 варианта.

Четвертый этап, заключительный: когда мы нашли идеальные сочетания между текстом и заголовком, а также изображением, проводим тесты в таких немаловажных мелочах, как дополнения.

Ну, и напоследок, хотим отметить, что на этом A/B тест не заканчивается, поскольку кампания требует регулярного сопровождения и динамики.