Выясняя, что же конкретно представляет собой реклама, запутаться в советах экспертов, куче литературы и терминах пиарологии не составит никакого труда.
О самом эффективном двигателе торговли пишут много, разнообразно, и, без сомнения, информативно. Однако зачастую после знакомства с теорией количество возникающих вопросов только увеличивается.
С похожей проблемой сталкиваются и рекламодатели при заказе рекламного ролика, паблисити, баннеров, даже объявлений и визиток.
Сама реклама может быть сделана очень профессионально и креативно, но при этом оказаться малоэффективной и, по существу, бесполезной.
Какими базовыми знаниями нужно вооружиться владельцам организаций малого и среднего бизнеса, чтобы получить от рекламы максимальную выгоду?
С чем работаем?
Каждый вид рекламы и канал ее распространения выбирается среди всего разнообразия исходя из целей, аудитории и временных рамок.
Например, пиар-кампания даст результаты спустя несколько месяцев; продвижение товаров для подростков лучше осуществлять через социальные сети и вирусные ролики; повысить узнаваемость поможет реклама на телевидении, к каждому конкретному случаю подходит своя определенная и специфическая реклама.
И, конечно, первым делом нужно выявить массу реальной информации; другими словами, то, что есть у организации на данный момент. Это поможет сформулировать конкретные и четко установленные цели, которые рекламе нужно будет решать.
И к исполнителю, будь то рекламное агентство или специалист по связам с общественностью из собственного штата, целесообразнее подходить именно с таким списком.
Но не стоит забываться и ждать от рекламы чудес: продажи за месяц или даже пару в силу многих факторов не смогут увеличиться на 200%, если только продвигаемый товар не является единственным в своем роде.
Цели также должны быть рациональными и отвечающими ситуации: конкуренцию, инфляцию и непредвиденные трудности никто не отменял.
«Бесплатная цена»
Очень действенный и эффективный прием, работающий на подавляющем большинстве групп товаров и услуг.
Рекламный текст или слоган, содержащий заявку на самую низкую цену среди конкурентов или на лучший баланс качества товара и его стоимости, как минимум привлечет внимание, а как максимум - увеличит спрос до желаемых величин.
Еще лучше, если к привлекательной цене добавится бесплатный бонус, пусть и весьма незначительный.
Стоит избегать слишком употребляемых клише «одиннадцатое пирожное в подарок», «два шампуня плюс один», «каждая двадцатая поездка – бесплатно». Бонус должен подчеркивать, равно как и предлагаемый товар, свою уникальность и массу положительных качеств, отсутствующих у аналогов конкурентов.
На этом мы заканчиваем первую часть советов и тонкостей рекламных кампаний. Если понравилось и почерпнули что-то новенькое - ставьте лайк и подписывайтесь на канал: у нас еще много интересной информации.