В этой статье мы расскажем о том, как правильно распределить бюджет на рекламу, в том числе и рекламу оффлайн.
Международная ассоциация рекламы выделяет несколько основных средств коммерческой рекламы:
- реклама в печатных изданиях;
- реклама в регулярной прессе;
- реклама аудио- и визуальными средствами;
- реклама на радио;
- реклама на телевидении;
- реклама с использованием специфической сувенирной продукции;
- реклама в интернете (сюда входит контекстная реклама, таргетированная, реклама в социальных сетях и реклама посредством собственного сайта);
- реклама через почту (е-мейл рассылки).
Зачем рекламироваться в прессе?
Реклама в регулярной прессе представляет собой публикацию различных агитирующих материалов. Они подразделяются на объявления и рекламные обзоры. По объему пресса предоставляет возможность разместить достаточно крупные объявления.
Достоинства такого способа:
- охват максимально широкой аудитории;
- относительная дешевизна;
- возможность скорректировать параметры потребляющей аудитории;
- легкое распространение.
Реклама в печатных изданиях рассчитана на визуальное восприятие, чаще всего она представляет собой брошюры, листовки, буклеты. Очень часто они используются в ходе презентаций товара или на деловых встречах.
Виды печатной рекламы
Каталоги – это печатное издание с переплетом или его аналогом. Содержит список доступных товаров, оформленный и систематизированный. Обычно сопровождается иллюстрациями, привлекающими внимание. На деловых встречах это может быть строго оформленный прайс.
Проспект – это издание без переплета, оно содержит информацию об одном товаре или уникальном предложении либо непосредственно о фирме. Обычно распространяется с целью отсылки на сайт рекламодателя.
Буклет – издание без переплета, сложенный в несколько раз лист большого формата. Его функции аналогичны проспекту.
Листовки, которые предназначены для информирования о существовании фирмы или товара.
Плакаты.
Радио все еще слушают!
Радиореклама позволяет охватить максимально широкую аудиторию, и представляет собой очень оперативное средство рекламы. Отлично подходит для сообщения о товарах массового спроса, рекламы крупных сетевых предприятий.
Достоинства:
- широкая аудитория;
- дает самый быстрый результат;
- относительная дешевизна;
- хорошо запоминается, однако, не раздражает слушателей чрезмерной навязчивостью.
Телевизионная реклама
Реклама на телевидении – самая дорогая. В последнее время отмечается явная тенденция на рост цен в этой сфере. Охватывает максимальную аудиторию, воздействие крайне эффективно из-за присутствия визуального ряда.
Реклама в Интернете
Самое вкусное - напоследок. Реклама в интернете позволяет охватить невероятно огромную аудиторию, показывая объявления везде, где только можно: в социальных сетях, на рекламных площадках (сайтах), в поисковых системах. Сейчас мы не мыслим жизни без Интернета и именно там нас можно найти.
Достоинства рекламы в Интернете:
- широкая аудитория;
- дает быстрый результат;
- позволяет таргетировать объявления только заинтересованным в товаре, а значит - повышает эффективность;
- дешевизна.
Принципы выбора рекламных средств
Прежде чем выбирать тип рекламного воздействия, следует изучить все его характеристики.
Стоимость рекламного сообщения или пространства чаще всего рассчитывается как цена за один плакат (листовку), одно радио- или теле-сообщение. На этот параметр нужно обращать внимание в первую очередь.
Охват аудитории – он может быть как широким, так и целевым. Есть такое понятие, как полезная аудитория – это та часть клиентов, которая в теории может заинтересоваться предложением. Важно рассчитать соотношение общей аудитории к полезной, иначе можно потратить значительные средства на информирование незаинтересованных потребителей.
Алгоритм выбора
Во-первых, происходит выяснение эффективности выбранного средства, расчет полезной аудитории.
Во-вторых, происходит вычисление стоимости рекламной единицы, а затем всей рекламной кампании. Рассчитывается стоимость охвата полезной аудитории, а также общей. Выясняется коэффициент полезности рекламной кампании.
Производится маркетинговое исследование с целью определения количества рекламных сообщений, необходимых для достижения желаемого эффекта. Рассчитывают, сколько сообщений необходимо для привлечения одного потенциального потребителя.
Затем идет выбор между интенсивностью воздействия на меньшее число потребителей и широким охватом с меньшей интенсивностью. Выбор зависит от целей рекламной кампании и от специфики продвигаемого товара.
Происходит расчет показателя давления рекламы. Важно не перенасыщать пространства СМИ навязчивой рекламой. В то же время ее должно быть столько, чтобы она стала заметной на фоне других товаров и услуг. Согласно исследованиям, потенциальному потребителю достаточно увидеть рекламное сообщение в одном источнике два-три раза.
Рекламные средства:
- заметки и обзоры в прессе;
- сообщения в кино- и телепередачах;
- радиозаметки и радиообзоры;
- рассылка каталогов товаров и услуг;
- реклама на движущихся объектах;
- наружная реклама;
- торговое представительство;
- упоминания в художественной литературе.
Прогнозирование успеха рекламной кампании
Для проверки эффективности производится предварительное исследование. Создается готовый образец рекламы, и на его основе выносится заключение о предположительном воздействии. Очень часто при оценке эффективности производится сравнительный анализ. В случае выявления несоответствий производятся изменения в плане рекламной кампании.
Надеемся, статья была познавательной и интересной и вы выбрали для себя несколько источников для рекламы вашего бизнеса. И все же, среди главных должен оставаться такой сравнительно простой и дешевый массовый инструмент как контекстная реклама. Именно об этом наш блог. Поэтому подписывайтесь и ставьте лайк, а уж мы - все расскажем!