Найти тему
Капиталогия

Страхование работников

Оглавление

Обязательное страхование работников проводится всеми работодателями с целью защитить своих сотрудников, а также их семьи при наступлении несчастного случая, в результате чего работник временно или на постоянной основе потерял работоспособность. При этом работодатель проводит отчисления в фонд социального страхования, что в дальнейшем гарантирует его рабочим получение компенсации при наступлении страхового события.

Страхование для работников – особенности

После заключения договора страхования, фонд социального страхования берет на себя ряд обязательств. Их выполнение является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В частности, ФСС оказывает такое содействие:

· Компенсировать работнику урон, полученный в результате производственной травмы или увечья.

· Проведение выплат одноразовой помощи.

· Выплаты денежных средств, необходимых для оказания медицинской и социальной помощи.

· Оплата пенсионных выплат, связанных с инвалидностью, полученной на рабочем месте.

· Выплата средств, связанная с частичной потерей трудоспособности.

· Оплата пенсии семье погибшего на рабочем месте сотрудника.

· Компенсационная выплата в случае временной потери трудоспособности.

· Другие выплаты, предусмотренные законодательством.

-2

При этом возможен вариант, когда проводится страхование не работника. Другими словами, руководитель предприятия вполне может продолжать проводить выплаты страховых взносов за тех сотрудников, которые по определенным причинам потеряли рабочее место в компании.

Средства на выплаты компенсационных взносов накапливаются в фонде социального страхования посредством получения денег из таких источников:

· Взносы, которые выплачивают работодатели.

· Капитализация всех платежей, полученных от страхователя в случае его ликвидации.

· Доходы, получаемые фондом социального страхования в виде штрафов и пени от предприятий.

· Добровольные взносы и другие источники финансирования.

Таким образом ФСС накапливает необходимые средства для проведения всех необходимых выплат при наступлении страхового события.

Страхование работников – это возможность обеспечения их будущего

Главная цель оформления страховки на работников – обеспечение их финансовой стабильности в случае потери работоспособности, получения травм, увечий и инвалидности на предприятии. Особенностью такого страхования является возможность проведения необходимых выплат членам семьи страхователя, в частности, в случае его гибели.

Для получения максимальной защиты, руководство предприятия должно доносить до своих сотрудников информацию о том, что такое страхование работников, как оно действует и какие преимущества дает. Не лишним будет предоставление информации сотрудникам о страховщике и способах связаться с ним при наступлении страхового случая (зачастую это делает руководство компании, если заинтересовано в сохранении собственных работников и репутации).

Обладая подобной информацией, сотрудники смогут спокойно защищать свои интересы, а также быть уверенными в том, что не останутся без средств для существования в случае непредвиденной ситуации.

Повышайте уровень собственной финансовой грамотности, включая нюанс работы страховки. Это дает возможность выстраивать надежное будущее, всячески защищая свои финансовые интересы, а также обезопасив себя от непредвиденных ситуаций. Использование знаний позволит в полной мере обеспечить свое финансовое положение даже на сложных жизненных этапах.