Так интересно наблюдать за собакой, как она считывает информацию. Бежит, бежит и вдруг носом в землю и пошла петлей. Нашла метку и уткнулась носом. Это может быть куст, угол, ограда или что-то малоприметное, только собакам и видимое.
В зависимости от прочитанного, Лерка либо активно отвечает в переписке, либо пренебрежительно фыркает, и идем дальше. Иногда просчитанное заставляет задумать, обдумать информацию, вчитаться в только ей видимый след, даже почавкать травинку. Постоит с полминутки псина в задумчивости и или-или: пойдем мимо, а может свой привет передать, да еще и ножкой пошаркать.
Обмен любезностями идет и при личной встрече. Это уже, как часть ритуала.
Равные по статусу, возрасту и другим собачьим рангам, оставляют автограф рядышком, как дань вежливости «Здесь мы были». А вот если статус так себе, так свою жирную подпись надо поставить сверху, перечеркнув все остальные записки. Какой такой Вася тут был?! Только Семен Семеныч имеет право на высказывание.
Не знаю, как кобели, а вот собачьи девочки очень ревностно к старшинству относятся. Чтобы какая-то нахальная Пуся попробовала оставить свою приписку в послании почтенной Мадам! Да ее на пиксели разберут.
Поэтому Лерчик строго следить за реакцией чтеца. Вдруг ответное слово скажет, или недостаточный книксен сделает. Сразу можно вернуться, еще и выговор ему учинить. А что, молодежь учить надо.
Вот такие наблюдения за собачьим письмом.
Болтаешься (я) на другом конце поводка, наблюдаешь, и вот что порой думается: «Интересно, для собак запах имеет форму, объем? Он стелется по земле, как туман или струится ручейком по траве?»
Еще о Лерке:
Всем добра!