Найти в Дзене
Мир вокуруг нас

Платить или не платить за испорченный в магазине товар?

Оглавление

Платить или не платить за испорченный в магазине товар?

Достаточно распространенный случай сегодня в крупных торговых центрах, когда покупатель непреднамеренно причиняет владельцу супермаркета ущерб. Возникает конфликтная ситуация с администрацией магазина и соответственно необходимо правильно определить ответственного за причиненный ущерб. Гражданский кодекс РФ в статье 1064 разъясняет нам, что личность, которая причинила ущерб может не нести материальной ответственности если представит аргументы, что прямой вины в причинении ущерба нет.

Уместно было бы покупателю обладать определенными знаниями, которые имеются в СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения...» и ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификатор предприятий».

Если стеллажи с товаром установлены с нарушением требований, которые предписаны правилами, товары плохо закреплены на полках, покупателю будет нетрудно доказать, что ущерб нанесен непреднамеренно и не оказаться ответчиком.

Когда администратор настаивает возместить ущерб

Создавшаяся ситуация конфликта интересов не всегда может иметь мирный характер. В этом случае требуйте «Книгу жалоб и предложений». Сделайте подробную запись произошедшего в нее с указанием места и точного времени. Вам помогут записи камер видеонаблюдения. Постарайтесь привлечь свидетелей, которые могут подтвердить факт нанесения непреднамеренного ущерба. Настоятельно требуйте составления Акта испорченного товара, в котором укажите на скользкий пол, узкие проходы, незакрепленный товар на полках. В Акте также подробно укажите всех подписантов, с адресами и номерами телефонов. Если остались вопросы к администрации торгового центра, нужно обратиться в соответствующие государственные органы, призванные защищать права потребителей.