Впервые за долгое время в Правительстве РФ началось лоббирование интересов алкогольной и фармацевтической промышленности. В качестве лобби выступил замминистра связи России Алексей Волин.
Чем травится народ русский
В пространном интервью ТАСС Алексей Волин высказал свое авторитетное мнение по поводу либерализации рекламирования алкоголя и лекарств, выдающихся по рецептам.
По мнению чиновника, российский народ травится вовсе не теми высококачественными алкогольными напитками, которые рекламируются на телевидении и посредством рекламных панно, а теми, «что баба Дуня из-под полы продает без всякой рекламы».
Заместитель министра прямо заявил, что рекламу алкогольных напитков, независимо от их крепости, и рецептурных лекарств нужно разрешить везде: на телевидении, радио, в Интернете, в журналах и газетах. По его мнению, здоровью наших граждан это не нанесет никакого вреда.
Трудно сказать, были ли подобные заявления личным мнением Алексея Волина, или они отражают наметившуюся тенденцию, но думается, что в ближайшее время реклама алкогольной продукции станет намного более агрессивной. История показывает, что алкоголь часто использовался в качестве замазки, способной залатать дыры госбюджета за счет высоких акцизных отчислений.
А как обстоят дела в настоящее время
Сейчас ещё действуют жесткие ограничения в части рекламы алкогольной продукции. Впрочем, реклама игристых вин российского производства, сделанных из российского винограда, уже допущена на телевидение и радио. Также допускается реклама пива и напитков, производных от него. Но с ограничениями. Пиво и его производные можно рекламировать лишь в период трансляций спортивных матчей. Реклама алкоголя крепостью свыше 5% запрещена.
© Закониус, 2018 г.