(2018, США)
Слушайте, надо что-то срочно делать с Брюсом нашим Уиллисом. Может, фонд денежной поддержки ему открыть, или там посылку с "гуманитаркой" раз в месяц отсылать ему на Беверли-Хиллз? А то если оставить всё, как есть, репутация бедолаги грозит вскорости рухнуть до нуля и уйти в минус. Потому что, видимо, с финансами у Брюса всё настолько плохо, что он подобно Николасу Кейджу тоже стал жадно хвататься за любую работу, которую ему предлагают. В том числе за копеечную в тех фильмах, о которых уже через неделю после их премьеры никто и не вспомнит.
Однако, если Кейджа нам давно не спасти, и теперь его имя навсегда связано с дешевым киношлаком, то с Уиллисом пока не всё так безнадёжно. Его хоть и редко, но всё же зовут в проекты блокбастерного уровня ("РЭД", "Город грехов", "Крепкий орешек 5", "Неудержимые"), где он еще в силах, поднатужившись, кинуть свою "крепко-орешечную" палку и сверкнуть отблесками былой харизмы на радость себе и всем нам.
Увы, но "Расправа" - не тот счастливый случай. И дело вовсе не в ее застенчивом бюджете - для экранизации такой истории вагон денег и не нужен. Главная и единственная ее проблема в том, что она глупа и прямо-таки по-детски наивна. От начала и до финальных титров.
Во-первых, нам с самого начала раскрывают личину главного (и единственного) гада, показывая, как он пафосно тренируется/экипируется, готовясь к ограблению банка. Ну и зачем, спрашивается, его разоблачать? Разве не лучше было бы потянуть интригу и снять с него маску ближе к финалу, ведь всё равно его сюжетная линия почти не выходит за рамки ограблений и тренировок (лишь однажды нам покажут, что у него есть больной отец, о котором он заботится, и на этом всё).
Во-вторых, очень странная тактика ограблений. Злодей сначала звонит в полицию и сообщает, что один из городских мостов заминирован, но не сообщает, какой именно. Делает он это, очевидно, затем чтобы отвлечь копов и под шумок взять банк, да? А вот и нет. Копы всё равно прилетают на место преступления по первому свистку и при поддержке роты спецназа. И чего же тогда, спрашивается, добился злодей своим звонком о ложной бомбе? А ведь он так делает всегда, перед каждым ограблением.
Дальше - еще страньше. Хладнокровный и вполне адекватный грабитель, который просчитывает всё на пять шагов вперед, оказывается склонным... к немотивируемой мокрухе! Причем мочит он даже тех охранников и инкассаторов, которые уже не представляют для него угрозу. То есть ты виртуозный налетчик-стратег, работающий в маске, у тебя всегда есть пути отхода и никто не сможет тебя опознать - и ты оставляешь за собой шлейф из трупов? На-хре-на? А электрошокер, приклад автомата, газовый баллончик, травматические патроны - ими нельзя нелетально вырубать людей? Представьте себе уличного карманника, который после каждой удачной кражи всаживал бы жертве в спину нож - какой в этом смысл? Но вот примерно так грабит банки местный, блин, криминальный "гений".
Теперь о хороших героях: банковском клерке Джейкобе (Фрэнк Грилло) и его соседе - копе на пенсии Джеймсе (Брюс Уиллис). После того, как злодей на очередном ограблении ловко подставил Джейкоба и убил его коллегу, Джейкоб угодил под подозрение и был отправлен в административный отпуск. Где у него началась депрессия, но вместо того, чтобы уйти в запой, он решил - вау! - во что бы то ни стало отыскать негодяя и покарать его. В чем ему вызвался подсобить изнывающий от скуки пенсионер Джеймс. И вот оба они начинают грандиозную аналитическую работу, пытаясь вычислить, где находится логово главгада. И в итоге находят аж два таких подозрительных места! В огромном мегаполисе, ага. После чего Джейкоб едет проверять свои догадки, и по второму адресу - бинго! - обнаруживает штаб грабителя!
И не только обнаруживает, но и проникает туда. Каким образом? Только не смейтесь: через не запертую дверь пожарного выхода! Да-да, внутри у злодея разложены на столах горы оружия и взрывчатка, карты и фотографии банков, прочий убойный компромат, а задняя дверь в его логово стоит нараспашку! И даже примитивной щеколды там нет, прикиньте! Поэтому любой проходимец может в отсутствие хозяина туда зайти и покопаться в его вещичках. Что Джейкоб, разумеется, и делает.
И тут вдруг выясняется, что именно в этот момент негодяй помчался на очередное дело, только на сей раз не в банк, а на большую дорогу - грабить инкассаторский броневик. Джейкоб продолжает за ним следить и держит связь с напарником-соседом. Потом они вызывают полицию, но та малость опаздывает, и броневик тоже успевают бомбануть. Само собой, с традиционной мокрухой и новой кучкой трупов. И что же делают наши горе-сыщики? Они снова звонят в полицию и сообщают ей, по какому адресу находится бандитское логово, куда грабитель вскорости вернется? Ведь это почти 100% шанс схватить его там со всеми уликами и моментально оправдать Джейкоба, разве не так? Ага, ишь чего захотели! Никто никуда не звонит, никому ничего не сообщает, и не устраивает никакую засаду. Что, конечно же, не мешает хозяину логова беспрепятственно вернуться и не торопясь уничтожить все улики.
Но как так-то, етит вашу мать, спросите вы! Впрочем, этот вопрос я лучше переадресую тому мутному типу, который писал сценарий "Расправы". Или его собутыльнику, который сделал из этого сценария кино. А у меня разумных ответов кроме матерных на все здешние идиотизмы всё равно нет, и не пытайте.
***
В общем, очередная лютая шняга, выстроганная на коленке по принципу "Да пофиг на сюжетную логику, и так сойдет". И хоть Фрэнку Грилло, да и Брюсу Уиллису давно не привыкать играть в подобных картинах, всё равно, за последнего мне здесь обиднее всего. Вот только ему самому, к несчастью, обидно за себя уже не так сильно. И потому актерский чёс Брюса по новогодним утренникам... в смысле, по фильмам категории "плинтус", чую, продолжится и дальше. Прискорбно, но ничего не попишешь.