- Давай вместе прыгнем с парашютом, - сверкая глазами, предложил Марк (это наш новый сотрудник, пробует за мной ухаживать).- Зачем? – поинтересовалась я.- Ну как …-растерялся Марк,- узнаешь что такое свободное падение.- Зачем?- Ну как… Надо же попробовать, что это такое.- Не надо, - возразила я. - Почему?– не унимался Марк.- Я высоты боюсь.- Так это же здорово, - воодушевился Марк, - просто прекрасно.
Я буквально чувствую, что будет дальше. Последует предложение «преодолеть себя».
- Понимаешь, - проникновенно произнес Марк, - когда ты говоришь себе «нет», ты становишься сильнее…
Заметили, что в последнее время все кинулись прыгать с парашютом? Просто массовая истерия какая-то. Хотя, можно, конечно, понять. Просыпается утром человек и вспоминает, что ему уже, скажем 38. Или 40, или 36. И что жизнь его уныла, однообразна и скучна. Завтра похоже на сегодня, вчера и позавчера как однояйцовые близнецы. Что тут делать? Ясное дело – прыгать. Преодолеть и получить свою порцию адреналина. Есть у меня такой знакомый Вячеслав. Работа, стабильный брак, романы на стороне, все тихо – мирно. Но вот, жена его выставила. И Вячеслав отправился прыгать. Прыгнул. Приземлился. Пережил неописуемые впечатления. Две недели только об этом и говорил. Ходил этаким удалым молодцом, клеился к секретаршам, шутил и острил. А дальше что? Дальше ничего. Жизнь не изменилась, осталась прежней. Те же унылые скучные дни, тот же незатейливый Вячеслав. Прыгнул еще раз. Все то же самое, с тем же концом. Тупик. Возможно, к изменениям стоило подойти с другой стороны? В замечательной книге «Путь художника» Джулия Кэмерон рассказывает о своей бабушке: «…успех у вас или провал, все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни, всегда пропорционально способности радоваться». Золотые слова. Способность радоваться – вот что стоит развивать в себе и чем серьезно заниматься. Весна, первый снег, захватывающая книжка. Поводов – миллион, мы просто привыкли и многое не замечаем.
Помню, в юности в журнале «Ридерз Дайджест» я прочитала статью об американской альпинистке, которая полезла покорять, не помню какую, очень сложную вершину. В итоге все окончилось печально, она попала в какие-то там сложные погодные условия, заблудилась вроде как, в общем, когда ее нашли у нее были отморожены ноги и ступни в последствии пришлось ампутировать. Между тем, статья была написана в духе «герои среди нас», и украшена фотографиями улыбающейся героини. Я пребывала в недоумении. Потому что для меня эта история об ужасающей, преступной глупости в отношении к самому себе. Как можно так беспечно, легкомысленно, относится к своей единственной неповторимой жизни, и к своему единственному, неповторимому телу? Ради чего? Я до сих пор не понимаю.
Почему кошки часто падают из окон? Потому что они не бояться высоты. Они ее не понимают, нет такого ощущения. Я вообще против экстрима в любом его проявлении. Есть полезные нужные страхи, которые нас берегут. Следует их слушать и уважать. Преодоление этих страхов провоцирует мощнейший выброс адреналина. Получаешь впечатление, будто ты сверхчеловек. Горец. Избранный. Человек на эти эмоции подсаживается и стремится получить их любыми способами. Скакать по крышам домов, по крышам вагонов в метро, гонять на мотоциклах со скоростью 300, нырять с аквалангом там, где нельзя. В живых остаются немногие. Был по этому поводу познавательный документальный фильм «Отпуск в один конец». Советую найти и посмотреть перед тем, как на что-то похожее решиться.
В «Википедии» «экстрим» определяется как «какие-либо выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни». Опасность для жизни – вот в чем смысл. Бог не для того дал нам жизнь, чтобы мы заигрывали со смертью.