Найти тему
Исай Давыдов

Целенаправленность всеобщего развития. Часть пятая.

Согласно основному закону природы, относительное совершенство материи не могло бы существовать без такой своей противоположности, как абсолютное совершенство. Однако абсолютное совершенство для Относительного Мира (мате­риального и идеального) является невозможной категорией.

Поэтому абсолютно совершенным мо­жет быть только лишь Бог. Абсолютно совершенную интеллектуальную категорию, по Воле и по целенаправленной программе которой рождается, развивается и совершенствуется весь Относитель­ный Мир, мы и называем Абсолютным Богом.

Здесь абсолютное совершенство Бога высту­пает как предел, к которому интеллектуальный дух доброй воли в процессе своего развития вечно приближается, но которого он никогда не достигнет. Совершенство такого духа человеческого и является целью всеобщей программы развития.

Согласно закону перехода количества в качество, существует такое конкретное количество спиральных циклов развития, при котором идеаль­ный дух меняет свое качество без перехода в свою диалектическую противоположность, ибо закон отрицания отрицания на идеальные категории не всегда распространяется.

При каком-то конкретном количестве циклов спирального развития примитивный дух становится относительным подобием Абсолютного Бога (то есть душой человеческой), при другом количестве – человек становится ясновидящим и т.д.

Теперь в качестве дополнения к выведен­ному выше закону запрограммированной целенаправленности мы можем сформулировать закон совершенства следующим образом:

Всякое движение, изменение или развитие объективной реальности преследует единственную цель: относительное совершенство интеллектуаль­ного духа доброй воли, которое всегда неуклонно приближается к абсолютному совершенству Бога, но которого оно никогда не достигнет.

Совершенство качества материи не имеет смысла для самой мате­рии, а имеет смысл для идеальной души человече­ской, которая ее использует. Такое целенаправлен­ное развитие материи может быть только лишь следствием абсолютно свободной Божественной Воли.
Подписывайтесь на канал
Подписывайтесь на канал

Однако атеизму очень хочется видеть причину закономерного и целенаправленного развития материи в самой материи, хотя у него для этого нет никаких объективных оснований. В самом деле, как может неразумная материя ставить интеллектуаль­ные цели? Откуда берется у безвольной природы желание совершенствоваться?

Любая цель является неотъемлемым атрибутом интеллекта и воли. Цель невозможна без интеллектуальной воли. Например, если в биологической эволюции и существует так называемый “естественный отбор”, то этот отбор сам лишний раз убеждает нас в запрограммированной целенаправленности материального развития, которая ни в коем случае не может быть свойством неразумной природы.

Неразумная материя не могла бы целенаправленно “отбирать” нужные живые организмы, если бы не было потусторонней интеллектуальной цели. Вспомните, что ни одна даже самая совершенная сортировочная машина не будет целенаправленно отбирать нужные шарики или ролики, если такой целью не задастся конструктор или технолог. Ваша машина не поедет сама собой из Москвы в Сочи, если вы не зададитесь такой целью.

Думать, что запрограммированная целе­направленность материального развития является свойством материи – это все равно, что обожествлять природу и верить в атеистические чудеса и небылицы. Атеистическое суеверие в волевые свойства безвольной материи или в интеллектуальные цели неразумной природы является одной из форм антинаучного идолопоклонства, где в роли обожествленного идола выступает не какая-либо безделушка, а вся неразумная и неживая материя в целом.

В отличие от атеизма религия считает, что целью может задаваться только лишь интеллект, обладающий волей. В то же время естественными науками достоверно установлено, что неживая материя не обладает никакой волей и никаким интеллектом вообще. Воля и цели являются идеальными категориями, а не материальными.

Поэтому исходную волю, определяющую конечные цели материального развития, следует искать вне материи, вне Материального Мира. Однако даже в мире объективных идей такой волей не может обладать обычный интеллектуал, способный решать относительные и локальные проблемы. Как известно, свобода воли обеспечивается интеллектом.

Обычный интеллект, владеющий относительной истиной, может обеспечить только лишь относительную свободу воли. А для решения такой глобальной задачи, как сотворение и развитие всего Материального Мира в целом, нужна абсолютно свободная воля. Абсолютную свободу воли может обеспечить только лишь Абсолютно совершенный интеллект, которым владеет только лишь Бог.

Абсолютная свобода Божественной Воли определяется как объективный предел, к которому любая интеллектуальная категория всегда будет стремиться в процессе своего диалектического развития, но которого она никогда не достигнет.

***

Купить "Познание истины"

Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии.