Найти тему
Лахта Центр

На улице ветер? Работа отменяется!

Иногда погода очень влияет на работу. В жарких странах – сиеста, в Португалии в дождь можно не приходить – уважительная причина, как утверждают некоторые.

А в Петербурге нельзя работать в ветреную погоду. Правда, не везде.

Облака с башни Лахта Центра, 2017
Облака с башни Лахта Центра, 2017

Конечно, речь идет о стройке Лахта Центра. На ней время строительства предусмотрено было все. Не во власти людей оставался только ветер. А это – критически важный фактор, когда речь о возведении высотного здания. За историю стройки строители фиксировали порывы до 141 км/ч - 39 м/с!

«Для работы на шпиле ветер должен быть ниже 15 м/с, чтобы была возможность работы кранов…
Людей на открытые конструкции шпиля тоже при плохих погодных условиях не выпускали – на 88 этаже стоял проверяющий, который осуществлял контроль выходящих на вышележащие уровни: проверял квалификацию, допуск, наличие СИЗ и погодные условия», — рассказывает Игорь Романенко, инженер стройконтроля Лахта Центра.
  Ожидается сильный ветер? Все – на выход. Выше уровня 88 не останется никого
Ожидается сильный ветер? Все – на выход. Выше уровня 88 не останется никого

Стройка шла по жесткому графику, но наступало усиление ветра – и приходилось просто ждать, а затем — наверстывать.

Например, за 2017 год было более 100 предупреждений от МЧС о неблагоприятном усилении ветра в Петербурге. Это — почти треть года. На четырехмесячную операцию по установке шпиля башни пришлось 18 дней с сильным ветром.

Хотя в 2017 строителям еще повезло. В 2015 было 159 штормовых предупреждений, в 2016 – целых 258!

  Ветроуказатель на шпиле башни. Декабрь 2017
Ветроуказатель на шпиле башни. Декабрь 2017

Ветер – наиболее переменчивая составляющая высотного микроклимата.

Температура наверху и внизу может различаться не столь уже существенно. А вот ветер – довольно часто.

Нередко скорость ветра составляла 120 км/ч. А в 2017 году строители зафиксировали своеобразный рекорд - порывы силой 141 км/ч!

Конечно, при таких условиях работать на открытых конструкциях никто не разрешит. Людей туда не выпускали, краны ставили свои маховые стрелы по ветру, поворотный механизм — на «нейтраль» — для минимального сопротивления порывам.

Краны на стройке при штормовом предупреждении. 2016 г
Краны на стройке при штормовом предупреждении. 2016 г

Кстати, производитель кранов в полной мере учел непростую «ветровую» составляющую в Петербурге: краны, возводившие башню, были рассчитаны на устойчивость при порывах до 164 км/ч. Это – наивысший уровень силы ветра по шкале Бофорта.
Вот такой непростой погодный фактор.