Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Без мачты по Неве. Как устроить экскурсию по Санкт-Петербургу на своей яхте

Оглавление

В бухте Кронштадта.

...штормовую ночь мы переждали на якоре рядом с бетонной стенкой. Утром должен придти кран, чтобы можно было опустить мачты и пройти под мостами на Неве.

Все фалы я намотал на мачту и закрепил. Оставалось только отдать ванты..
Все фалы я намотал на мачту и закрепил. Оставалось только отдать ванты..

Для тех, кто впервые на моем канале, поясняю: продолжаю рассказ про путешествие из Швеции в Самару на только что купленной яхте. Когда прочитаете эту статью, подписывайтесь, чтобы следить за нашим путешествием. Всем подписчикам спасибо за поддержку!

...

Если идти по Неве ночью, во время разводки мостов, то нужно заказывать лоцманское сопровождение, а это еще плюс 25 000 рублей. Поэтому мы заказали кран за 3000 рублей за две лодки, и стали готовиться к спуску мачт.

На часах было девять утра. Кран прибыл точно во время, да и сама процедура уборки мачт не заняла много времени.

От Кронштадта наш путь до Невы был совсем небольшим: около десяти миль. Дальше нужно было пройти город засветло, поэтому мы поторопились с отходом.

Прямо по курсу - башня Газпрома
Прямо по курсу - башня Газпрома

Неожиданная задержка

Погода была отличная, ветер средний, правда оценить мы это уже не смогли. Подобно тихоходным катеркам наши яхты двигались к цели. Издалека хорошо была видна башня Газпрома. По ней, наверное, хорошо ориентироваться в темноте.

На подходе к городу яхта Афина, рядом с которой мы шли, остановилась. Похоже они намотали что-то на винт, потому что на руле чувствовалась сильная вибрация. Сразу же был выброшен якорь, а мы привязались за кормой.

Нужно было нырять. А вода в мае еще холодная, поэтому экипаж тянул жребий. Я одолжил ребятам свою шапочку для плавания(все-таки немного теплее, и очки). Первый ныряльщик проплавал в воде минут десять, но так и не достиг результата.

Весной в Финском заливе не так уж тепло купаться
Весной в Финском заливе не так уж тепло купаться

Второй "водолаз" нырял лучше, и после очередного погружения с уверенностью сказал, что винт чист. Было немного непонятно, что делать. Завели двигатель - вибрации не было. Решили двигаться дальше.

Около часа мы потеряли на этом "купании", нужно было поторапливаться.

Экскурсия по Неве

Заходить в устье нужно очень аккуратно, следуя фарватеру. Кругом песчаные мели, на одну из которых мы все-таки наткнулись, когда я решил немного срезать.

Впереди первый мост..
Впереди первый мост..

Волнительный момент захода в реку. После обширного морского пространства на протяжении пары недель, мы надолго заходим в речные пути России.

Мимо нас на расстоянии всего пара метров проносятся быстроходные Восходы на подводных крыльях, то и дело пересекают наш курс прогулочные параходики.

Мы шли узкими каналами, по берегам которых стояли дома, ходили люди, очень интересно наблюдать за городом с воды.

Скорость яхты была очень маленькой: всего 2-4 км/ч! Все это из-за сильного течения. Кто бы мог подумать. Местами, проходя под опорами мостов, мы еле еле двигались.

Вот и парусник времен Петра I(конечно копия)
Вот и парусник времен Петра I(конечно копия)

Скоро мы вышли на основной туристический маршрут и судов стало еще больше. Мы проходили здание Адмиралтейства, которое я первый раз видел в таком ракурсе.

-6

Еще несколько дней назад мы гуляли здесь на дне города. А сейчас проходим по воде. Можно сказать, со всех сторон посмотрели на город.

А это наш коллега из Ульяновска. Он стоял на таможне рядом.
А это наш коллега из Ульяновска. Он стоял на таможне рядом.

Мы проходили и знаменитый крейсер Аврора, орудия которого, конечно уже не стреляли, и легендарные "Кресты", и еще много мостов, набережных и памятников архитектуры.

Знак разделения фарватера, кстати
Знак разделения фарватера, кстати
Настроение было замечательное: я шел на своей яхте по Неве, любовался городом и пил вкусный чай с травами, в прикуску с шоколадкой.. Ммм...
А потом мы еще и полноценно пообедали супом, попутно читая в интернете про места, которые проходим.
Вот и легендарный крейсер
Вот и легендарный крейсер
Когда мы уже выходили из туристической части города, у нас кончился бензин в баке - и яхту сразу же понесло назад, по течению.
Мы действовали быстро и слаженно. Я открыл люк и вставил воронку, а Дима начал лить бензин из канистры в бак. Все
обошлось хорошо, рядом не было никаких судов, и яхта быстро встала на курс.
Будьте осторожнее - следите за уровнем топлива на любом транспортном средстве.
И в городе бывают горы
И в городе бывают горы

Основной план был выполнен: город прошли до захода солнца; теперь оставалось пройти ещё 60 миль против сильного течения.

Отличная экскурсия у нас сегодня получилась!

Подписывайтесь на канал, чтобы узнать о наших дальнейших приключениях!

Павел Минаев