Найти тему
Внутренний диалог

Одна лидерская позиция - хорошо, а много - лучше

Unsplash
Unsplash

По мотивам перевода статьи Amy Jen Su “You Don’t Just Need One Leadership Voice — You Need Many”

Мы часто приравниваем формирование лидерской позиции к поиску способов казаться более уверенными.

Мы предполагаем, что успех зависит от подражания кому-либо, продвижения своей личности и “уровня громкости” нашего мнения.

Разумеется, такие методы не будут работать вечно. Да и желание “быть, а не казаться” даст о себе знать через чувство усталости и измотанности.

Amy Jen Su предлагает воспитывать в себе более истинную уверенность с помощью фокуса на различных частях вашей внутренней лидерской позиции.

Итак, о каких позициях идет речь?

1)Ваша характерная позиция.

Эта позиция отражает, кем вы хотите быть, определяет ваш стиль общения с другими людьми.

Например, в переговорах некоторые лидеры придерживаются принципов “дайте преимущество сомнению”, “не принимайте всё на свой счет”, “сосредоточьтесь на том, что лучше для бизнеса”.

Выбор позиции поможет вам делать выбор, принимать решения и быть последовательным.

2) Ваша контекстная позиция.

Эта позиция позволяет вам взглянуть на ситуацию относительно перспективы. Так словно вы на несколько лет старше, опытнее и мудрее и способны видеть общую картину.

Другая задача “контекстной позиции” - показать целостную картину окружающим.

Часто начиная обсуждение рабочего вопроса, люди погружаются в “мелочи”. Лидер в контекстной позиции понимает, что происходит, и выражает свое видение ситуации.

Позиция важна в начале совещания, для обмена взглядами на стратегию развития компании и организационные изменения.

3) Ваш голос ясности.

Позиция помогает расставлять приоритеты и напоминать о них команде для эффективного использования ресурсов.

Для начала распишите, каких больших побед вы хотите достичь, например, для каждого отдела или для каждого направления.

Вам поможет вопрос: “Если бы мы опубликовали новости о достижениях в СМИ, то какие заголовки о вас и вашей команде вы хотели бы увидеть?”

Затем предлагайте сотрудникам анализировать свои показатели относительно цели.

4) Позиция любопытства.

Взамен руководству, советам, готовым решениям, правкам, ответам на все вопросы позвольте себе сделать лучший выбор в конкретной ситуации.

Когда сотрудник высказывает иное мнение, прислушайтесь к нему, начните разбираться, в чем логика, почему этот вариант может быть лучше, как его можно применить.

Задавайте вопросы, исследуйте проблему.

5) Связующая позиция.

Когда компания расширяется, становится трудно поддерживать контакты и оставаться на виду у каждого.

Что можно сделать, чтобы быть запоминающимся и вызывать доверие у всей команды?

  • В свое выступление на собрании добавляйте личные истории.
  • Отмечайте заслуги команды, благодарите за работу.
  • Выделяйте время для установления связи прежде, чем приступите к работе. Закончите разговор намерением хорошо поработать.

Тренируйте каждую из лидерских позиций, будьте гибким.

Вскоре вы почувствуете уверенность в себе и устойчивость, а также вдохновите своей уверенностью окружающих людей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц