Найти тему
Настоящая редакция

«Вредные вещества» вокруг нас: как уберечь себя от информационной манипуляции рыночных лоббистов

Оглавление

Есть мощные эффективные инструменты пиара, использование которых вредит людям (на языке пиара - реципиентам). Они пугают нас, вызывают тревогу, дают ощущение опасности, а оформлены – как, наоборот, полезная информация, которая позволяет опасности избежать. Такие тексты используют, чтобы управлять нашими покупками.

Как определить, что о вас не заботятся, а наоборот пугают, чтобы манипулировать вашим потребительским поведением?

Признак первый

Один определенный класс веществ будет объявлен источником опасности. Это сразу неправда. Современное массовое производство вообще всего на свете устроено так, что в нем используются самые разные не слишком полезные вещества. Если вас пугают конкретно одним – парабеном, например - значит, для сторонних целей. Эту информацию скорее всего продвигает фирма-конкурент, в продукте которой парабена нет (а есть что другое, может быть и похуже)

Признак второй

В таком текст опасность от "вредных веществ" обрисована самой жуткой, самой страшной на свете. Рак. Аутизм. Детский аутзм! Что может быть страшнее? "Волосы и зубы выпадут, желудки свернутся и все умрут" - так будет написано в этом "предупреждении". А это сразу значит одно: вас хотят не уберечь, а напугать. Если вас хотят уберечь, то будут рассказывать о том, как стать здоровыми. А тут вас пугают. И - более того, вам врут. Врачи всего мира бьются над загадкой, что же такое рак, почему он возникает, и не могут найти ответа. От чего возникает рак - нельзя сказать. Что он от определенных веществ - точно вранье, об этом мне говорили все настоящие медики и исследователи, с которыми я общалась.

Третий признак

Вам называют бренды, которые нельзя покупать. В более тонком варианте будет указан такой признак продукта, который точно указан на упаковке. Но чаще всего, в конечном итоге, манипулирующий текст обязательно вам намекнет на бренды, которые опасны. Тут все очевидно. Ответьте себе на вопрос: кто главный конкурент этих именно брендов на рынке? И узнаете, какая компания не погнушалась сделать так, чтобы вы тревожились, нервничали и жили в страхе ради повышения продаж. Может быть вам даже подскажут: назовут тот уникальныйбренд, продукты которого «опасных вредных веществ» не содержат.

Что со всем этим делать? Есть одна прекрасная вещь. Манипуляция никогда не будет на вас работать, если вы не позволите. Знание – главная защита. Разбирайтесь, как устроено информационное пространство, и не дайте себя в обиду.