Найти в Дзене

Как найти контакт с покупателем?

В районе где вы работаете, несколько магазинов с похожим на ваш ассортиментом. И вот к вам заходит покупатель и начинает рассматривать товар.

Вы, как менеджер по продажам, ходите рядом и надеетесь, что «вот этот точно купит, не то что пять предыдущих». Месяц подходит к концу, нужно сдавать план, а вы еще и половину не собрали.

Знакомая ситуация?

У нас на тренингах про такие кейсы обязательно кто-нибудь рассказывает. Что называется, «подводит итоги своей работы».

Потенциальный клиент проходит еще 2-3 стеллажа и «О, боги!» опять уходит из магазина.

Даже если вы и обратились к нему, он улыбнулся, многозначительно покивал в ответ и ушел, сказав: «Я подумаю».

Возможно вы уже прошли несколько курсов «для продажников» и скорее всего что-то применяете. Загвоздка в том, что техники работы с возражениями без некоторых нюансов просто не работают.

В НЛП есть такое понятие, как речевые предикаты. В разговоре с потенциальным покупателем знание потребностей клиента более ценны, чем объяснения характеристики товара или наличие скидок.

Каждый человек имеет свой особый канал восприятия информации: зрительно, на слух – аудиально и через телесные ощущения. Чтобы их распознать, важно научиться слушать, быть внимательным к речи человека и хорошо прочувствовать аргументы клиента.

На слова «Я подумаю» стоит задать вопрос: «Над чем именно вы будете думать?»

Ответ клиента возможен в разных вариантах:

· «Над вашими словами».

· «Где поставить холодильник».

· «Не испортится ли вид моей комнаты с таким диваном».

А теперь, не читая дальше, определите и запишите, кто перед вами в первом, во-втором и в-третьем случае.

Аудиал воспринимает информацию на слух, кинестетик – на ощупь, а визуал – через зрительный канал.

Давайте проверим себя.

Аудиал часто использует слова, связанные со звучанием: слушать, рассказать, созвучно, мелодично.

Кинестетик определяет этот мир по ощущениям: чувствую, держу, жарко, коснуться, поместить.

Визуал станет рассматривать товар и скорее всего даже не притронется к нему. В его речи вы услышите: смотрю, представляю, картина, обрисовываю, показать.

На наших тренингах вы изучите эти проявления более детально, научитесь выявлять ведущую модальность и говорить на языке клиента, быстро перестраиваясь со своей системы восприятия на его.

Выбирайте одного человека в день и внимательно слушайте его речь. Если потребуется записывайся слова, с тем чтобы больше развить этот навык.

Автор: Юлия Брезгунова - коуч, психолог, арт-терапевт, тренер личностного роста.