Найти тему

И. БЕРОВ: «Технологии меняют облик конкуренции, заменяя ценовую конкуренцию на конкуренцию качества и доступности услуг»

Такое заявление сделал в рамках своего выступления на XVI Международном банковском форуме «Банки России — XXI век», директор процессного офиса «Цифровая идентичность» ПАО «Ростелеком» Иван БЕРОВ.

Давайте посмотрим в качестве примера на социальные сети в качестве платформы. Эксклюзивность этого механизма заключается в том, что появляется возможность потреблять продукты не одной компании — создателя платформы, а нескольких компаний. Плюс к этому уже не раз было сказано, что чем больше информации собирается об услугах и продуктах, тем более комфортным становится для клиентов модель потребления.

Это сказывается на капитализации таких платформ. Только вчера вышло сообщение о том, что капитализация Amazon превысила один триллион долларов. Из обычного книжного магазина компания умудрилась превратиться в гигантский супермаркет. Такой пример восхищает и мотивирует всех следовать ему.

Очень важным инструментом, с точки зрения повышения доступности услуг, как финансовых, так и нефинансовых компаний, и государственных служб является удаленная идентификация. Мы видим широкое распространение бесконтактных платежей, увеличение объема услуг, получаемых в удаленном режиме. Конечно, при этом возникает вопрос достоверности идентификационных данных, что особенно актуально, когда речь идет о биометрии. Есть системы защиты, которые позволяют своевременно выявлять сфальсифицированные биометрические данные и своевременно удалять их из баз данных.