Давайте поговорим о таком маркетинговом инструменте, как контент-стратегия. Точнее о том, как защитить вашу стратегию от ненужных нападок.
Если ваш личный или корпоративный блог открыт для обратной связи будьте готовы к двум моментам:
1. Ваши читатели будут генерировать для вас отличные идеи для контента (главное дожить до этого момента).
2. Ваши читатели будут вечно недовольны тем как вы пишете, через какие каналы доносите сообщения (вы пишете в блог, а они хотят email-рассылку), длиной ваших текстов, временем их публикации и миллионом других вещей.
Эти два свойства обратной связи могут привести к тому, что каждый раз перед публикацией сообщения вы будете испытывать беспокойство. Вы будете убивать свои нервы ради того, чтобы разбавить контент, делать больше рубрик и пытаться угодить всем. Не ведитесь.
Пока вы будете загонять себя в попытках понравиться всем, вы упустите возможность общаться с вашей целевой аудиторией. Каждая ваша идея должна быть подчинена именно этой мысли, все остальные можно смело игнорировать.
Как понять, что комментарий не стоит ваших нервов? Вот пять основных придирок, которые могут подорвать вашу самоуверенность и мешают сосредоточиться.
1. Возмущение опечатками и ошибками.
Опечатки происходят. У всех. Смиритесь с этим, поблагодарите человека за внимательность, исправьте и двигайтесь дальше. В следующий раз попросите помощи у коллеги или специальных сервисов, чтобы сократить количество глупых ошибок.
Ошибки и опечатки больше говорят о страсти, с которой писался текст, нежели о безалаберности и неряшливости. Большинство ошибок не влияют на доверие вашей целевой аудитории.
2. Возмущение вашей точкой зрения.
Есть довольно опытные тролли, которые подрывают вашу веру в себя фразами типа «Возможно, это утверждение верно для вас, но со всеми остальными оно не работает».
Ваша точка зрения не обязана совпадать с большинством (большинство тоже ошибается). Проявляйте спокойствие, оцените участие вашего собеседника и не проявляйте излишней эмоциональности.
3. Недовольство людей, которые не входят в вашу целевую аудиторию.
Иногда человек просто оказывается не в том месте и не в то время и видит контент, который ему не предназначался. Иногда это вызывает бурю эмоций, попытки вызвать вас на объяснения или ненужные комментарии. Например, не все люди могут считать сарказм в ваших постах и примут некоторые факты за чистую монету.
4. Человек вне темы.
Эти люди не будут задавать вопросы, но будут отнимать время, посылая огромное количество ненужных материалов, например, предложений о сотрудничестве, которые не соотносятся со сферой вашей деятельности. Если вы видите подобные комментарии - смело удаляйте и блокируйте авторов. Не обязательно быть гостеприимным со всеми - это мешает защите лояльных читателей.
5. Бесконечные попытки спорить.
Иногда разумная реакция не спасает и человек, который нашел в вашем сообщении ошибку, будет продолжать доказывать свою правоту. Это сложно остановить: любая ваша попытка остановить оппонента закончится новым раундом, поэтому самая верная тактика - не реагировать. Лучше потратить творческий запал не на сражение с мельницей, а на генерацию нового контента для ценящих людей.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если вам понравился материал.