7 октября 2018 года мы снова покажем спектакль “LATINOAMERICA” на сцене “Площадки на Цветном”.
Дата определена, событие в процессе подготовки, а пока я буду делать краткие зарисовки о том, как собирался спектакль, о закулисной жизни и творческом процессе.
В 2017 году я продолжала работу в прекрасном пространстве в пешей доступности от станции метро Октябрьская. Место под названием — “ТиР”. Регулярно проводила занятия и семинары по танго и аргентинскому фолку. Репетировала спектакли с ребятами из группы, в которой мы занимались театрально-танцевальными постановками.
И вот в один из перерывов между занятиями, присев на диванчик в ожидании репетиции, я зависла где-то в своих мыслях. Часто, после групповых занятий, мой мозг не перестает крутить картиночки тел учеников — мелькают руки, ноги, спины, колени. Какие-то телесные детали, доступные только моему воображению.
В это время ребята уже начали собираться в зале на очередную репетицию. Пока мы ждали начала, я включила музыку, чтобы те, кто уже пришел — разминались и немного потанцевали в свободном режиме. Дальше, как обычно, начинаю нашу встречу с базы, то есть внимательно смотрю на их стопы: докручивают или нет, работают на растяжение и сжатие или нет, расслаблены ли пальцы на ногах или нет, напряженные стопы или нет, слушают они музыку ногами или нет. Я всегда сначала изучаю работу стоп. Далее поднимаюсь выше, сканирую объятие, руки грудную клетку и так далее.
Вдруг, в какой-то момент, начинаю быстро переводить взгляд с объятия на ноги, и наоборот. И понимаю, что в ногах и в верхней части, складываются разные истории. То есть реально — как кино. Я стала думать в этом направлении. А что, если сделать так, чтобы были видны только ноги? А что, если сконцентрировать фокус внимания только на стопах, сделав невидимой верхнюю часть? Мне показалось, что это супер интересная идея. Я начала придумывать, как эту идею воплотить в жизнь.
Я давала ребятам специальные задания, для отработки характера и наполнения в стопах, ногах, коленях а затем снимала на видео, только танцующие ноги.
Просматривая записи, я удивилась тому, насколько круто работает фокус внимания. Участники репетиции достаточно быстро освоили новый уровень техники работы стоп в танце. Большой скачок в управлении собственными ногами и ногами друг друга. Я увидела реальные истории: когда любишь, плачешь, говоришь, поешь, целуешь, ругаешься, обнимаешь, дышишь, смеешься ногами.
С этого все началось. Я пробовала разные комбинации: синхронная или спонтанная работа ног, парные и сольные выходы, хаос и структуру. Процесс пошел!
Проработав различные этюды и эскизы со стопами, мы начали придумывать истории.
В моей безумной голове роились мысли и образы. Где больше всего я смотрела за ногами вне танца? Где скопление людей? Где их много, но каждый сам по себе, где я больше всего зависала на движении ног прохожих? Автобусная остановка, метро, площадь, вокзал? ТОЧНО! ВОКЗАЛ! ВОКЗАЛ!ВОКЗАЛ! Гениально — вокзал!
А дальше пошла раскрутка вокзальных историй с участниками труппы.
Продолжение следует.
P.S.
Ждем вас на спектакле 7 октября.