Найти тему
Кинцо

Плохое кино. "Круг"

Тот самый случай, когда при всех вроде бы нормальной идеи получается невероятно глупая чушь.

"Круг" это странноватое кино.

Его вполне можно назвать фантастикой по законам классицизма - правило трех единств вполне соблюдены и даже доведены до совершенства. А именно: единство действия (пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму), единство места (действие не переносится в пространстве) и единство времени — действие должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

Ну и хватит об академическом. Сначала о сюжете.

Итак, пятьдесят совершенно разных человек - разных возрастов, рас, социального положения, сексуальных предпочтений и, понятно, пола - оказываются в некой темной комнате. Они стоят в отмеченных на полу красных кружках, каждый на своем месте, в свою очередь эти маленькие кружки образуют большой круг - вокруг некоего таинственного черного шара. Как все эти люди там оказались - не знают ни они сами, ни зритель. Постепенно эти "попаданцы" выясняют - ценой своих же жизней - правила "игры".

Примерно раз в две минуты обязательно должен умереть как минимум один из них - во всех случаях люди умирают от разряда некоего электричества типа молнии, которое выбрасывается из таинственного черного шара в центре круга. Более того — участники постепенно выясняют, что именно они влияют на выбор жертвы - неким образом каждый человек направляет на потенциального покойника видимую только ему одному стрелку - большинство и решает долю «счастливчика».

По поводу «участников» - создатели расстарались. Там присутствовал весь «иконостас» образов — мексиканец, не говорящий по-английски (но, конечно же, каким-то своим мексиканским чувством понимал как именно надо шевелить рукой, чтобы «голосовать» за очередного смертника), лесбиянка, яппи в белой рубашке, подтяжках и по уши в собственной белой праведной спеси, муж и жена, девочка десяти лет, азиат, татуированный преступник и арестовывавший его полицейский, негодующий по поводу расового вопроса афро-американец, беременная женщина, даже однорукий инвалид — и прочая и прочая...

-2

Разумеется, подобный сюжет не мог быть построен ни на чем ином, как на говорильне. Этого там хоть отбавляй. В процессе некоторые люди вспоминают что знают друг друга, временами кто-то из них жертвует собой, выходя из своего красного кружка - это карается смертью, кстати. А между смертями, которые уже на пятой минуте перестают шокировать и даже удивлять, происходит "острая" дискуссия.

В спорах то и дело касаются всяких острых тем - к примеру, мигрантов из Мексики, однополых отношений, количества детей ("Она должна жить только потому что не знает о существовании презервативов?!"), всяческую общественную значимость человека и все такое прочее. И все это мило, если бы не было так фальшиво. Говоря о мигрантах герои затыкаются странно быстро. Гомосексуальность одной из героинь стоит жизни её критику, про детей вообще почти не говорят. Складывается впечатление, что сценаристы либо глупцы и бездари, либо просто трусы - потому что, оказавшись буквально за две минуты от смерти человек не станет сдерживаться, не станет делать вид, что он такой как все, боясь кого-то зацепить своей позицией. Строго говоря, авторы словно только лишь обозначили темы, на которые могли бы говорить люди, окажись они в такой жуткой ситуации. Будто черновик пишут.

Отдельного разговора заслуживает и актерская игра. Точнее - плохая актерская игра. Допускаю, что девочке десяти лет трудно реалистично изобразить истерику. Но там женщина "плакала" по погибшему сыну - совершенно без слез. И прочие герои, за редким исключением играли из рук вон плохо. Так плохо, что временами хотелось кричать "Не верю!". Ну не ведут так люди себя перед смертью! Не ведут!

К середине фильма вся эта недожатая актерская игра и неписанные диалоги начинают просто смешить - реально! И, думаю, это одна из немногих задумок создателей фильма, которая удалась(если, конечно, этот эффект получился не случайно) - после каждой смерти находится человек, который начинает нести какую-то ахинею в надежде что-то понять или доказать, выдвинуть какую-то очередную гениальную идею — и всё - после куцого, наполненного фальшивыми эмоциями монолога его все начинают презирать, в итоге он, как правило, умирает. А зритель злорадно смеётся. И уже с середины ждет что же будет, когда участников останется только двое. С нетерпением.

В общем, потерянного времени жаль. Можно было из этой идеи сделать шедевр. Только длился бы он не два часа, а часов 5 - чтобы вдоволь наговорились и море раз сходили в собственные тупики и вернулись. А так — посмотрел, выяснил все, что хотел — кто остался жив, как и кто их туда поместил — и выключил с чистой совестью.

Производство — Netflix.

Режиссеры — А. Ханн, М. Мисционе.

В ролях — М. Нарделли, К. Дженкинс, Д. Бенц и пр. и пр. (+примерно 60 человек).

Кинопоиск — 5,717

IMDb – 6.00

Кинцо - три красных кружка из десяти.