Тот самый случай, когда при всех вроде бы нормальной идеи получается невероятно глупая чушь.
"Круг" это странноватое кино.
Его вполне можно назвать фантастикой по законам классицизма - правило трех единств вполне соблюдены и даже доведены до совершенства. А именно: единство действия (пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму), единство места (действие не переносится в пространстве) и единство времени — действие должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.
Ну и хватит об академическом. Сначала о сюжете.
Итак, пятьдесят совершенно разных человек - разных возрастов, рас, социального положения, сексуальных предпочтений и, понятно, пола - оказываются в некой темной комнате. Они стоят в отмеченных на полу красных кружках, каждый на своем месте, в свою очередь эти маленькие кружки образуют большой круг - вокруг некоего таинственного черного шара. Как все эти люди там оказались - не знают ни они сами, ни зритель. Постепенно эти "попаданцы" выясняют - ценой своих же жизней - правила "игры".
Примерно раз в две минуты обязательно должен умереть как минимум один из них - во всех случаях люди умирают от разряда некоего электричества типа молнии, которое выбрасывается из таинственного черного шара в центре круга. Более того — участники постепенно выясняют, что именно они влияют на выбор жертвы - неким образом каждый человек направляет на потенциального покойника видимую только ему одному стрелку - большинство и решает долю «счастливчика».
По поводу «участников» - создатели расстарались. Там присутствовал весь «иконостас» образов — мексиканец, не говорящий по-английски (но, конечно же, каким-то своим мексиканским чувством понимал как именно надо шевелить рукой, чтобы «голосовать» за очередного смертника), лесбиянка, яппи в белой рубашке, подтяжках и по уши в собственной белой праведной спеси, муж и жена, девочка десяти лет, азиат, татуированный преступник и арестовывавший его полицейский, негодующий по поводу расового вопроса афро-американец, беременная женщина, даже однорукий инвалид — и прочая и прочая...
Разумеется, подобный сюжет не мог быть построен ни на чем ином, как на говорильне. Этого там хоть отбавляй. В процессе некоторые люди вспоминают что знают друг друга, временами кто-то из них жертвует собой, выходя из своего красного кружка - это карается смертью, кстати. А между смертями, которые уже на пятой минуте перестают шокировать и даже удивлять, происходит "острая" дискуссия.
В спорах то и дело касаются всяких острых тем - к примеру, мигрантов из Мексики, однополых отношений, количества детей ("Она должна жить только потому что не знает о существовании презервативов?!"), всяческую общественную значимость человека и все такое прочее. И все это мило, если бы не было так фальшиво. Говоря о мигрантах герои затыкаются странно быстро. Гомосексуальность одной из героинь стоит жизни её критику, про детей вообще почти не говорят. Складывается впечатление, что сценаристы либо глупцы и бездари, либо просто трусы - потому что, оказавшись буквально за две минуты от смерти человек не станет сдерживаться, не станет делать вид, что он такой как все, боясь кого-то зацепить своей позицией. Строго говоря, авторы словно только лишь обозначили темы, на которые могли бы говорить люди, окажись они в такой жуткой ситуации. Будто черновик пишут.
Отдельного разговора заслуживает и актерская игра. Точнее - плохая актерская игра. Допускаю, что девочке десяти лет трудно реалистично изобразить истерику. Но там женщина "плакала" по погибшему сыну - совершенно без слез. И прочие герои, за редким исключением играли из рук вон плохо. Так плохо, что временами хотелось кричать "Не верю!". Ну не ведут так люди себя перед смертью! Не ведут!
К середине фильма вся эта недожатая актерская игра и неписанные диалоги начинают просто смешить - реально! И, думаю, это одна из немногих задумок создателей фильма, которая удалась(если, конечно, этот эффект получился не случайно) - после каждой смерти находится человек, который начинает нести какую-то ахинею в надежде что-то понять или доказать, выдвинуть какую-то очередную гениальную идею — и всё - после куцого, наполненного фальшивыми эмоциями монолога его все начинают презирать, в итоге он, как правило, умирает. А зритель злорадно смеётся. И уже с середины ждет что же будет, когда участников останется только двое. С нетерпением.
В общем, потерянного времени жаль. Можно было из этой идеи сделать шедевр. Только длился бы он не два часа, а часов 5 - чтобы вдоволь наговорились и море раз сходили в собственные тупики и вернулись. А так — посмотрел, выяснил все, что хотел — кто остался жив, как и кто их туда поместил — и выключил с чистой совестью.
Производство — Netflix.
Режиссеры — А. Ханн, М. Мисционе.
В ролях — М. Нарделли, К. Дженкинс, Д. Бенц и пр. и пр. (+примерно 60 человек).
Кинопоиск — 5,717
IMDb – 6.00
Кинцо - три красных кружка из десяти.