Такое заявление сделал в рамках своего выступления на XVI Международном банковском форуме «Банки России — XXI век», Генеральный директор АО «НСПК», Владимир Комлев.
Любой новый игрок на рынке должен повышать уровень конкуренции, и мы это понимали, когда выводили на рынок платежную систему «МИР». В то же время у нас есть осознание, своего рода ложка дегтя, заключающаяся в том, что наша система была создана и выведена на рынок при серьезном участии административного ресурса. Наша задача — сделать так, чтобы мы работали в полностью конкурентном поле, чтобы нас воспринимали как нормального, конкурентоспособного игрока.
Я полностью убежден, что заставить людей по закону что-то делать — например, пользоваться картами той или иной системы — невозможно: люди найдут возможность обойти закон. Чтобы они активно пользовались нашей картой, чтобы увеличилось количество транзакций по ним, необходимо повысить их удобство для пользователей (контактные, бесконтактные карты, карты, инкорпорированные в мобильные устройства, и т. д. И нам удалось этого добиться: мы видим, что сумма покупок на активную карту выросла очень серьезно и составляет сейчас 6 тысяч рублей. Кто-то может сказать, что это совсем немного, но мы должны учитывать специфику нашей клиентской базы на сегодняшний день. Очевидно, что мы будем идти со своим предложением и в иные, более доходные клиентские сегменты.
У нас есть и другой аспект нашей деятельности: мы стремимся сделать наши сервисы удобными и доступными не только для физических лиц, но и для банков-участников. Мы понимаем, что целый ряд сервисов, доступные для одних игроков, недоступны для других — учитывая это, мы стараемся предлагать платформенные решения, пользование которыми, позволяет банкам повышать уровень технологичности своего бизнеса и в то же время снижать свои издержки.