Найти тему
Лахта Центр

Мнение: шпиль Лахта Центра невозможно установить краном

Монтаж конструктивного завершения шпиля башни Лахта Центра напоминает войсковую операцию: подготовка – ожидание – сигнал – блицкриг: молниеносное покорение человеком высочайшей в Европе небесной отметки.

Установка завершающей части шпиля заняла менее суток. Ожидание затянулось на два дня. А вот подготовка… Ее начало стартовало на заре поэтажного строительства, еще до появления гигантских башенных кранов на берегу Финского залива.

Крановая подготовка

Не зря вспомнились мощные грузоподъемные машины лахтинской стройки. В этой расписанной как по нотам строительной партии они играли одну из главных ролей.

К октябрю 2017 вокруг небоскреба — трио из «либхерров». Кран «К-4», работавший в центре ядра, уже разобран: ядро закончилось на 88 уровне.

Грузоподъемная троица – машины на базе модели Liebherr 710HC-L 32/64 – самого большого крана с маховой стрелой, выпускаемой мировым производителем. Но эти краны – не с массового конвейера. Их создавали специально для возведения Лахта Центра. Кран «К-3» — для установки финальной части конструктива шпиля.

«…Компания Liebherr изготавливала краны для небоскреба по спецпроекту, были отдельные расчеты, отдельный проект для этих машин, отдельно просчитаны условия работы кранов на пиковых высотах, ветер», — рассказывает сервис-инженер компании Liebherr Сергей Прочухан.

Причин тому – две: архитектурные особенности и микроклиматические условия возведения башни Лахта Центра.

««Прочное монолитное ядро башни Лахта Центра идет до 88 уровня, выше – еще более 100 метров металлоконструкций. Металлоконструкции шпиля, конечно же, не выдерживают нагрузки от креплений кранов, поэтому краны закреплены на максимально возможной высоте — 355 метров», — рассказывает инженер Renaissance Construction Рустам Дощанов.

Шпиль башни – это стальной фахверк в металлизированной оболочке. Несущие метровые трубы-стойки и масса в 2000 тонн – внушают, но только пока не берешься сравнивать масштабом остальной части супертолла.

Каждый кран, пристегнутый к сверхмассивному ядру башни дает нагрузку на конструкцию в 240 тонн! Упругой и легкой структуре шпиля с таким не справиться.

Второй важный момент – ветер. Стандартное ограничение для работы кранов – 15 м/секунду. Для высот массового строительства такие порывы ветра – не частое явление, строить можно. На небоскребных отметках – и ветра под стать…

«На высотах 300-400 метров нередко скорость ветра бывала 120 км/ч, рекорд ветра — 141 км/час!» — рассказывает Рустам Дощанов.

Неудивительно, что стройка в Лахте стала настоящим вызовом для производителя грузоподъемного оборудования. Краны были спроектированы специальные – такие, что безопасно выстоят даже при очень сильном ветре и дотянутся до отметки шпиля.

-4

Последняя пристежка кранов к ядру Лахта Центра – на отметке 355 метров.

После этой пристежки у кранов начинается свободностоящая, составленная из усиленных секций часть башни. За счет технических решений удалось урегулировать вопрос с ветрами. Расчетная скорость ветра для гигантских лахтинских кранов — 164 км/ч! Высший уровень оценки скорости ветра по шкале Бофорта! Конечно, работать при таком урагане нельзя — но башни безопасно выстоят под ударом подобной стихии.