Эта дорога (см.видео ниже) - основной маршрут, связывающий Грузию с севером. Её описание имеется ещё у древних греков.
И это то самое место, с которого началось моё знакомство с Грузией после пересечения границы. Было довольно интересно посмотреть, какова она летом, т.к. до этого я проезжал по ней зимой (в обратную сторону) и это было нечто(лавины, снежные заносы, из-за которых возникала однополосность или вообще непроходимость и т.п.)
Одна из красивейших дорог в принципе, перемахивающая через хребет Большого Кавказа. Забирается на высоту 2400 метров над уровнем моря (если учесть, что море рядом, то это приличный перепад высот). Проложена в основном по долинам рек Терек и Арагви.
Некоторые моменты, нагло взятые с Википедии (но интересные):
*Современное название — Военно-Грузинская — закрепилось за дорогой после начала её реконструкции русским военным ведомством.
*Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году
*В 1814 году открыто движение экипажей, с 1827 года — устроена экспресс-почта. На дороге были устроены 11 станций (следуя из Владикавказа). На всех станциях имелись помещения для бесплатного ночлега
*В 1910—1914 годах вдоль Военно-Грузинской дороги планировалась постройка междугородней трамвайной линии [КАК?! ёпрст!] от Владикавказа до Тифлиса протяжённостью 202 км с обеспечением питания контактной сети несколькими мини-гидроэлектростанциями, однако проект не был осуществлён в связи с началом Первой мировой войны
Заходите в телеграм-канал
Больше фото в Инстаграме