Найти тему
O2Blog

Яна Лубкова: Питер. Marketorium. VK Fest.

В списке самых редких существ на планете на первом месте стоит единорог, а на втором – человек, работающий по профессии.

Да кому захочется заниматься экономическими расчётами, когда дизайнерская среда и изучение рынка манят своими бешено-креативными задачами?

С Яной я познакомилась ещё в 2001 году. Она никогда не кричала о своих целях и планах, она просто прокладывала к ним дорогу, зная, что в такое «строительство» нужно вкладывать всю себя, а не сидеть и мечтать. Именно поэтому Яна сейчас живёт в Питере, учится в магистратуре на маркетолога и временами занимается дизайном. И наше интервью о том, чем живут исследователи рынка, одновременно покоряющие Photoshop и Северную столицу.

Яна Лубкова
Яна Лубкова

Недалеко от твоего родного города находятся перспективные Казань, Екатеринбург, Пермь. Поэтому возникает вопрос – почему Питер? Оправдал ли город твои ожидания? Даёт ли он тебе что-то новое или же забирает твою энергию и молодость?

Все довольно просто: мне действительно нравится Петербург, его атмосфера, культура и ритм жизни. Также немаловажным фактором были достаточная близость города к Европе и открытие более широких возможностей для творческого развития. Те города, что ты перечислила, просто не подошли по моим субъективным причинам. Поскольку я влюбилась в северную столицу ещё в 7 классе, для меня этот город остаётся особенным даже несмотря на мелкие неудобства, поэтому да, он оправдал мои ожидания. Если сравнивать Ижевск и Санкт-Петербург, то можно отметить, что в Питере ритм жизни выше, ты ежедневно получаешь очередную порцию новой информации и вдохновения. Также здесь есть потрясающе талантливые и целеустремленные люди, которые стремятся на вершину, и ты поддаёшься этому порыву и сам совершенствуешься.

С чего начался твой дизайнерский путь? Ты изучала Photoshop методом «тыка» или обращалась к книгам, каким-то онлайн-курсам?

Мой дизайнерский путь в digital-среде начинался с освоения PowerPoint :) Серьёзно, это одна из первых вещей, которыми я начала плотно заниматься в универе. В школе рисовала пейзажи, портреты ради удовольствия и разнообразия, вообще много творческих направлений перепробовала. Креативить и «тыкать» в Photoshop начала куда позже, на старших курсах бакалавриата. Вначале примерялась, исследовала инструменты сама, но в итоге пришла к видео-обучалкам в YouTube, что прилично продвинуло мои навыки.

Твои «бакалаврские» годы связаны с экономикой. Пригодились ли тебе дизайнерские навыки при подготовке выступлений на конференциях, отчётов по практике и в повседневной деятельности?

Как я уже говорила, дизайн пригодился именно в оформлении презентаций. Притом делала презентации не только для себя, но и для некоторых преподавателей. В то время делала знакомым логотипы и визитки, просто в удовольствие, и чтобы «набить руку».

В твоей копилке два сезона Marketorium. Можешь кратко объяснить, в чём суть этого мероприятия? 

Создаются игровые маркетинговые агентства, которые решают кейсы (задания) от заказчиков. Всё как в реальном маркетинговом агентстве: презентация вашего агентства, выбор кейсов и мотивационное письмо, почему хотите решать именно этот кейс, вас выбирает заказчик, и вы работаете над кейсом. В конце презентация вашей аналитики и решений, оглашение лучших, призы, возможность стажировок и реализации предложенных решений.

Знаю, что туда ты попала через вуз. Он рассчитан только на студентов, которые обучаются на маркетологов? Или у самоучек тоже есть шанс?

Не совсем через вуз. О Marketorium я впервые услышала еще на апрельской конференции КМУ (Конгресс Молодых Ученых), который проводит ИТМО. Marketorium включает три направления: Marketorium BigGame, Marketorium School и Marketorium Forum. В Marketorium BigGame могут участвовать все желающие молодые учёные, вне зависимости от того, на каком направлении они учатся или работают. С другой стороны, зачем тебе участвовать в соревновании со школьниками и студентами, если ты уже работаешь? В этом случае Marketorium BigGame предлагает побыть заказчиками или спикерами на Marketorium School. Все кейсы на игре связаны с маркетингом в разных направлениях, в зависимости от секции, также в командах предусмотрены свои роли для каждого участника: менеджер, креатор, брэндбилдер, аналитик, дизайнер и др. Поэтому не обязательно быть маркетологом, чтобы поучаствовать в этой игре.

-3

Кейс вашего агентства во втором сезоне Marketorium был связан с образовательным контентом ВК, ты проводила опросы среди пользователей соцсети. Можешь поделиться результатом – много ли людей считает, что через ВК можно чему-то учиться? Есть ли у соцсети перспективы развития именно в образовательном направлении?

Так, скажу сразу, данные сведения и результаты я распространять не могу, скажу только в общих словах. У каждого сегмента пользователей социальной сети свои потребности, и образование само по себе не всем интересно. Но поскольку соцсети занимают всё большую роль в нашей жизни, то почему бы не использовать их для самообразования, а не просто для просмотра «мемчиков» и приколов?

Оба сезона ты дизайнила в бешеном темпе, училась всему на ходу. Не пресытилась ли ты этим видом деятельности? Или, может, возникали мысли, что вот оно – действительно твоё дело?

Во время Marketorium я чувствовала себя как на американских горках. Вначале затишье, когда ты можешь посмотреть новые обучающие видео, посмотреть референсы работ, вальяжно подумать над будущим дизайном, и неожиданно наступает «атас» в виде поджимающих сроков сдачи. Каждые два дня до дедлайнов я была просто перегружена, и в эти моменты ты не стараешься узнать что-то новое, а просто делаешь всё, что умеешь с максимально возможной для тебя скоростью. Когда тебе нравится то, что ты делаешь, как правило, этим не так быстро пресыщаешься. Мне нравится дизайнить, просто иногда для разнообразия хочется чередовать виды деятельности.

-4

Во втором сезоне ты получила приглашение на стажировку в студию дизайна и цифровых технологий Hiresolution. Было ли это для тебя неожиданностью? Поделись впечатлениями: что нового узнала, получила ли сертификат для портфолио?

Честно, я очень обрадовалась, когда мне дали приглашение на стажировку в Hiresolution. Это было именно то направление, в котором я хотела развиваться. Но ожидания отличались от действительности, вместо веб-дизайна (разработки сайтов), который ждала с нетерпением, я работала над буклетами, иконками, визитками. По факту нового на стажировке не узнала, но получила дополнительный опыт и понимание того, что работать на удалёнке у себя дома во время неработающего интернета и без доп. программ – это не мое.

Сертификат для портфолио не был предусмотрен.

В этом году ты принимала участие в VK Fest. Чем запомнилось это мероприятие? И как бы ты объяснила тем, кто вообще не в курсе, что же такое VK Fest? 

Билет на VK Fest достался в качестве поощрения за работу над первым кейсом ВКонтакте. Так уж получилось, что оба сезона наша команда работала именно с этой социальной сетью. Фест запомнился просто огромным количеством людей, музыкой, кучей палаток, стендов разных брендов и активностями. Особенно весело нашей компании было у синей сцены, на активностях S7 и возле сооружения Pepsi. Станцевать как Бритни за бутылочку газировки? Да раз плюнуть! На самом деле там было много всего интересного, и одного дня явно не хватило. VK Fest – это солянка твоих интересов онлайн, которые они вывели в оффлайн. На Фесте можно найти всё, что тебе интересно в соцсети, будь это паблики, общение, информация, музыка или что-то ещё, вне зависимости от твоего возраста и социального статуса.

-5

Расскажи о твоей самой яркой, самой впечатляющей работе, которой ты очень гордишься.

Финальный буклет с аналитикой и решениями формата А3 во время моего первого Marketorium BigGame осенью 2017 для команды BlackSmiths. Этот буклет был буквально выстрадан в последние часы перед нашей финальной презентацией.

Автор: Даша Чиркова

Подписаться на блог «Люди, что вдохновляют»:

Telegram

Яндекс Дзен

Вконтакте