В списке самых редких существ на планете на первом месте стоит единорог, а на втором – человек, работающий по профессии.
Да кому захочется заниматься экономическими расчётами, когда дизайнерская среда и изучение рынка манят своими бешено-креативными задачами?
С Яной я познакомилась ещё в 2001 году. Она никогда не кричала о своих целях и планах, она просто прокладывала к ним дорогу, зная, что в такое «строительство» нужно вкладывать всю себя, а не сидеть и мечтать. Именно поэтому Яна сейчас живёт в Питере, учится в магистратуре на маркетолога и временами занимается дизайном. И наше интервью о том, чем живут исследователи рынка, одновременно покоряющие Photoshop и Северную столицу.
Недалеко от твоего родного города находятся перспективные Казань, Екатеринбург, Пермь. Поэтому возникает вопрос – почему Питер? Оправдал ли город твои ожидания? Даёт ли он тебе что-то новое или же забирает твою энергию и молодость?
Все довольно просто: мне действительно нравится Петербург, его атмосфера, культура и ритм жизни. Также немаловажным фактором были достаточная близость города к Европе и открытие более широких возможностей для творческого развития. Те города, что ты перечислила, просто не подошли по моим субъективным причинам. Поскольку я влюбилась в северную столицу ещё в 7 классе, для меня этот город остаётся особенным даже несмотря на мелкие неудобства, поэтому да, он оправдал мои ожидания. Если сравнивать Ижевск и Санкт-Петербург, то можно отметить, что в Питере ритм жизни выше, ты ежедневно получаешь очередную порцию новой информации и вдохновения. Также здесь есть потрясающе талантливые и целеустремленные люди, которые стремятся на вершину, и ты поддаёшься этому порыву и сам совершенствуешься.
С чего начался твой дизайнерский путь? Ты изучала Photoshop методом «тыка» или обращалась к книгам, каким-то онлайн-курсам?
Мой дизайнерский путь в digital-среде начинался с освоения PowerPoint :) Серьёзно, это одна из первых вещей, которыми я начала плотно заниматься в универе. В школе рисовала пейзажи, портреты ради удовольствия и разнообразия, вообще много творческих направлений перепробовала. Креативить и «тыкать» в Photoshop начала куда позже, на старших курсах бакалавриата. Вначале примерялась, исследовала инструменты сама, но в итоге пришла к видео-обучалкам в YouTube, что прилично продвинуло мои навыки.
Твои «бакалаврские» годы связаны с экономикой. Пригодились ли тебе дизайнерские навыки при подготовке выступлений на конференциях, отчётов по практике и в повседневной деятельности?
Как я уже говорила, дизайн пригодился именно в оформлении презентаций. Притом делала презентации не только для себя, но и для некоторых преподавателей. В то время делала знакомым логотипы и визитки, просто в удовольствие, и чтобы «набить руку».
В твоей копилке два сезона Marketorium. Можешь кратко объяснить, в чём суть этого мероприятия?
Создаются игровые маркетинговые агентства, которые решают кейсы (задания) от заказчиков. Всё как в реальном маркетинговом агентстве: презентация вашего агентства, выбор кейсов и мотивационное письмо, почему хотите решать именно этот кейс, вас выбирает заказчик, и вы работаете над кейсом. В конце презентация вашей аналитики и решений, оглашение лучших, призы, возможность стажировок и реализации предложенных решений.
Знаю, что туда ты попала через вуз. Он рассчитан только на студентов, которые обучаются на маркетологов? Или у самоучек тоже есть шанс?
Не совсем через вуз. О Marketorium я впервые услышала еще на апрельской конференции КМУ (Конгресс Молодых Ученых), который проводит ИТМО. Marketorium включает три направления: Marketorium BigGame, Marketorium School и Marketorium Forum. В Marketorium BigGame могут участвовать все желающие молодые учёные, вне зависимости от того, на каком направлении они учатся или работают. С другой стороны, зачем тебе участвовать в соревновании со школьниками и студентами, если ты уже работаешь? В этом случае Marketorium BigGame предлагает побыть заказчиками или спикерами на Marketorium School. Все кейсы на игре связаны с маркетингом в разных направлениях, в зависимости от секции, также в командах предусмотрены свои роли для каждого участника: менеджер, креатор, брэндбилдер, аналитик, дизайнер и др. Поэтому не обязательно быть маркетологом, чтобы поучаствовать в этой игре.
Кейс вашего агентства во втором сезоне Marketorium был связан с образовательным контентом ВК, ты проводила опросы среди пользователей соцсети. Можешь поделиться результатом – много ли людей считает, что через ВК можно чему-то учиться? Есть ли у соцсети перспективы развития именно в образовательном направлении?
Так, скажу сразу, данные сведения и результаты я распространять не могу, скажу только в общих словах. У каждого сегмента пользователей социальной сети свои потребности, и образование само по себе не всем интересно. Но поскольку соцсети занимают всё большую роль в нашей жизни, то почему бы не использовать их для самообразования, а не просто для просмотра «мемчиков» и приколов?
Оба сезона ты дизайнила в бешеном темпе, училась всему на ходу. Не пресытилась ли ты этим видом деятельности? Или, может, возникали мысли, что вот оно – действительно твоё дело?
Во время Marketorium я чувствовала себя как на американских горках. Вначале затишье, когда ты можешь посмотреть новые обучающие видео, посмотреть референсы работ, вальяжно подумать над будущим дизайном, и неожиданно наступает «атас» в виде поджимающих сроков сдачи. Каждые два дня до дедлайнов я была просто перегружена, и в эти моменты ты не стараешься узнать что-то новое, а просто делаешь всё, что умеешь с максимально возможной для тебя скоростью. Когда тебе нравится то, что ты делаешь, как правило, этим не так быстро пресыщаешься. Мне нравится дизайнить, просто иногда для разнообразия хочется чередовать виды деятельности.
Во втором сезоне ты получила приглашение на стажировку в студию дизайна и цифровых технологий Hiresolution. Было ли это для тебя неожиданностью? Поделись впечатлениями: что нового узнала, получила ли сертификат для портфолио?
Честно, я очень обрадовалась, когда мне дали приглашение на стажировку в Hiresolution. Это было именно то направление, в котором я хотела развиваться. Но ожидания отличались от действительности, вместо веб-дизайна (разработки сайтов), который ждала с нетерпением, я работала над буклетами, иконками, визитками. По факту нового на стажировке не узнала, но получила дополнительный опыт и понимание того, что работать на удалёнке у себя дома во время неработающего интернета и без доп. программ – это не мое.
Сертификат для портфолио не был предусмотрен.
В этом году ты принимала участие в VK Fest. Чем запомнилось это мероприятие? И как бы ты объяснила тем, кто вообще не в курсе, что же такое VK Fest?
Билет на VK Fest достался в качестве поощрения за работу над первым кейсом ВКонтакте. Так уж получилось, что оба сезона наша команда работала именно с этой социальной сетью. Фест запомнился просто огромным количеством людей, музыкой, кучей палаток, стендов разных брендов и активностями. Особенно весело нашей компании было у синей сцены, на активностях S7 и возле сооружения Pepsi. Станцевать как Бритни за бутылочку газировки? Да раз плюнуть! На самом деле там было много всего интересного, и одного дня явно не хватило. VK Fest – это солянка твоих интересов онлайн, которые они вывели в оффлайн. На Фесте можно найти всё, что тебе интересно в соцсети, будь это паблики, общение, информация, музыка или что-то ещё, вне зависимости от твоего возраста и социального статуса.
Расскажи о твоей самой яркой, самой впечатляющей работе, которой ты очень гордишься.
Финальный буклет с аналитикой и решениями формата А3 во время моего первого Marketorium BigGame осенью 2017 для команды BlackSmiths. Этот буклет был буквально выстрадан в последние часы перед нашей финальной презентацией.
Автор: Даша Чиркова
Подписаться на блог «Люди, что вдохновляют»: