Мать предпринимателя Искандера Еримбетова Гайни Еримбетова рассказала о нарушениях прав ее сына, передает inAlmaty.kz.
«Наша младшая дочь Бота Джардемали – юрист. Она многие годы занималась юридической защитой оппозиционного политика Мухтара Аблязова. В связи с этим, власти Казахстана преследуют ее, чтобы прекратить ее работу», - начала она.
Гайни Еримбетова считает, что ее сына арестовали с одной целью: заставить Боту Джардемали вернуться в Казахстан (в данный момент она живет в Бельгии, где получила политическое убежище) и дать показания против Аблязова.
В ноябре его обвинили в «легализации денег Аблязова», иными словами в отмывании денег по статье 193 УГ РК.
«После ареста нам не давали доступ к нему, а самого Искандера начали мучать и пытать, чтобы оговорить себя, сестру и других людей. Доказательств у следствия нет и не было. Мой сын никогда не работал с Аблязовым, никогда не был клиентом БТА банка. У них никогда не было отношений», - рассказала она.
По ее словам, после последней конференции, состоявшейся 10 января 2018, ее сына жестоко избили в камере номер 98. Ему прямо сказали, что его убьют, если родители не заткнутся.
«В январе 2018 года, мы, как родители, как семья, стояли перед самым сложным решением в нашей жизни – замолчать или продолжать бороться за его жизнь, свободу и честное имя. Мы решили бороться, продолжаем и будем это делать до конца», - сообщила женщина.
1 марта 2018 года следствие открыло новое уголовное дело о мошенничестве.
После обысков начальник следственного департамента национального бюро по противодействию коррупции Сергей Перов, увидев внутренние документы решил, что компания «Скай Сервис», владельцем и инвестором которой является Искандер Еримбетов, могла продавать свои услуги дешевле, но делала это дороже на 6-10%. Тем самым, Еримбетов и его сотрудники якобы совершили мошенничество.
Свидетели обвинения, другими словами «потерпевшие», отрицают, что их кто-либо обманул. По словам Гайни, их заставили написать заявления. Однако забирать свои заявления они боятся, так как возможно начнется давление на их руководителей.
Вдобавок суд не рассматривает ходатайства родителей Искандера.
«Все наши ходатайства суд блокирует, нарушая при этом закон. Суд должен рассматривать их немедленно, но вместо этого их оставляют открытыми, якобы потом их рассмотрят», - сообщила мать Еримбетова.
Гайни с мужем надеются, что казахстанские власти примут справедливое решение с учетом того, что дело, по их мнению, сфабрикованное и политически ангажировано.