Найти тему
Tipler.ru

Роботы помогут кафе Теремок победить KFC и Burgerking

Оглавление

Сеть кафе «Теремок» роботизирует обслуживание. Впервые в мире для обслуживания клиентов ресторана был использован андроид-кассир. Робот принимает заказы, получает оплату с банковских карт и смартфонов, печатает чеки. Он также способен поддержать разговор с посетителем.

Кафе Теремок в Москве и Петербурге наняли робота-официанта

Робота назвали Маруся и оформили в фирменном стиле «Теремка». С сегодняшнего дня Маруся встречает гостей у входа в московский торговый центр Columbus. Еще один должен появиться в «Невском центре» в Санкт-Петербурге. Это беспрецедентный случай использования робота в качестве официанта.

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал, что идея использовать робота-официанта пришла к нему в одном из дубайских торговых центров. Там робот выполнял роль зазывалы. Гончаров и его коллеги подумали, что робот может играть роль не только промоутера, но и продавца. Поэтому разработчикам поставили задачу, чтобы андроид мог предложить то или иное блюдо, поддержать диалог и принять оплату.

Идея была успешно реализована: Маруся может принять заказ и оплату картой и сообщить, через сколько минут клиент может подойти в ресторан для получения заказа. Робот не принимает оплату наличными, но, согласно корпоративной статистике, примерно 60% клиентов «Теремка» оплачивают заказы по безналичному расчету.

KIKI превратилась в Марусю ради кафе Теремок

Разработчик андроида — российская компания Alfa Robotics, предлагающая в аренду рекламных роботов KIKI, электронных девушек-промоутеров. В компании сообщают, что стоимость аренды составляет от 23 тыс. рублей, что использование андроидов позволяет увеличить продажи, повысить лояльность клиентов, сократить расходы на персонал.

Однако отмечается, что вариант Маруся был специально модифицирован для «Теремка» - внедрен модуль оплаты, добавлено ПО, позволяющее вести диалог. По словам Гончарова, в разработку его компания вложила «миллионы рублей», однако точную сумму он предпочел не называть.

В «Теремке» считают, что применение уникального робота поможет сети догнать таких мировых лидеров, как KFC и Burger King, оборот которых в 1,5-2 раза выше. По мере развития технологии производство и аренда роботов-официантов должны подешеветь, а сами роботы стать еще «умнее». С другой стороны, эффект новизны уже усчезнет, поэтому компании потребуется постоянно удивлять клиентов новыми возможностями своей Маруси.

В наше время люди избегают общения с людьми и предпочитают роботов. Если экспериамент «Теремка» окажется удачен в коммерческом плане, то вскоре мы сможем увидеть роботов-официантов и в других ресторанах.