Найти в Дзене
Жизнь "И"

Не лезь, она тебя сожрет. Или вся правда о работе на ОАО РЖД

И снова здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня я расскажу Вам о работе помощника машиниста на ОАО РЖД. Я лично отработал там 3,5 года поэтому мне есть что Вам рассказать. Устройство на работу. При устройстве на работу первым делом мне назначили мед комиссию, скажу сразу дело не из легких. Врачей не мало, всяких диагностических аппаратов много. Врачи пытаются подзаработать в основном на анализах, "мол у вас плохие и лучше не станут" пока на лапу не дашь. Но я все прошел без взяток и подкупов. Далее была психодиагностика - проверка на профессиональную пригодность. Это 400 вопросов где то и много разных тестов, но самый жестокий тест по моему мнению это сидеть и 40 минут смотреть на маленький зеленый кружок, который двигается по часовой стрелке, когда он перескакивает через одно положение нужно нажимать кнопку возвращая его обратно, он может перескочить через 5 минут, а может через 20¸ поэтому если вы не выспались не стоит даже начинать данное приключение. Прохождение дублерских поезд
Оглавление
"Небольшой рассказ о том как же там работается".
"Небольшой рассказ о том как же там работается".

И снова здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня я расскажу Вам о работе помощника машиниста на ОАО РЖД. Я лично отработал там 3,5 года поэтому мне есть что Вам рассказать.

Устройство на работу.

При устройстве на работу первым делом мне назначили мед комиссию, скажу сразу дело не из легких. Врачей не мало, всяких диагностических аппаратов много. Врачи пытаются подзаработать в основном на анализах, "мол у вас плохие и лучше не станут" пока на лапу не дашь. Но я все прошел без взяток и подкупов. Далее была психодиагностика - проверка на профессиональную пригодность. Это 400 вопросов где то и много разных тестов, но самый жестокий тест по моему мнению это сидеть и 40 минут смотреть на маленький зеленый кружок, который двигается по часовой стрелке, когда он перескакивает через одно положение нужно нажимать кнопку возвращая его обратно, он может перескочить через 5 минут, а может через 20¸ поэтому если вы не выспались не стоит даже начинать данное приключение.

"Прохождение мед комиссии"
"Прохождение мед комиссии"

Прохождение дублерских поездок.

Прежде чем Вас допускать к работе, вы обязаны пройти дублерские поездки - смотреть за тем как выполняются работы и слушать указания локомотивной бригады. Это самое халявное время в работе за которое еще и платят. Но бывают попадаются «правильные» машинисты, с которыми дублироваться сущий ад. Они проверяют ваши знания и постоянно задают вопросы. Но до всего этого вы должны пройти инструктажи по охране труда и электробезопасности, и там тоже попадаются странные люди, задающие вопросы про закон Ома и прочие вещи.

"Осмотр бригадой состояния локомотива"
"Осмотр бригадой состояния локомотива"

Работа.

После всего этого я стал полноценным помощником машиниста локомотива и мне дали удостоверение. Сразу скажу, что графика работы на грузовых поездах не существует. Есть планировка на работу, она подразумевает собой перерыв не менее 16 часов между поездками, но не забывайте, что отчет времени начинается тогда когда вы прошли после рейсовую мед комиссию и сдали маршрутный лист, а вам еще нужно добраться до дома, но это никого не волнует. Были ребята, которым приходилось добираться до работы и обратно домой не менее 3-х часов. Больше года я ездил в таком режиме работы это было тяжело, но в первые пол года это интересно. Если сравнивать зарплату с местной, то это были достаточно хорошие деньги, потому что я получал за 240 рабочих часов 50 тысяч рублей, а мои сверстники работающие на заводах 25-30 тысяч рублей. В таком режиме работы конечно же нет времени на личную жизнь, так что смело забудьте про нее, домой вы будете приезжать только поспать.

"Грузовой парк"
"Грузовой парк"

Общение на РЖД.

Это вообще отдельная тема, если вы слишком мягкий человек и не выносите матных слов, а так же жутких картин, то вам там нечего делать. Основная масса работников курят как «паровозы», после работы выпивают и постоянно нецензурно выражаются. Женщины там в основном грубые, которые при первой же возможности пошлют Вас очень далеко и надолго. Любой кто выше тебя по должности твой начальник, как в армии и поверьте они относятся там к локомотивным бригадам как к рабам. Я как то был свидетелем того, как машинист пытался выпросить выходной на день рождения дочери и ему грубо отказали. Кстати железная дорога раньше относилась к армии, она не была гражданской, поэтому на старых электровозах вы можете увидеть красную звезду спереди на кабине, поэтому не удивляйтесь, что там творится такой же идиотизм.

"Женщины РЖД"
"Женщины РЖД"

Электровозы.

Основная масса электровозов очень старые 70-х годов выпуска, они давно уже должны уйти на пенсию, поскольку срок службы уже по факту истек. Вы конечно же удивитесь, но на Московской жд все электровозы старые, а новые поколения электровозов отправляют на Урал или на юг в сторону Сочи. Эти электровозы типа "ВЛ 10У" толком не ремонтируются, запчастей нет, да и слесаря за эту зарплату толком ничего не хотят делать. Слесаря получают по 20-25 тыс рублей, сейчас может быть больше. Одним словом, ездить приходится на хламе и если вы после поездки выжили, то вам повезло, потому что бывает такое, что там частично нет пола.

"ВЛ 10 У"
"ВЛ 10 У"

Заключение.

Если вы не фанат поездов и у вас есть чувство достоинства, то даже не начинайте, потому что есть много других хороших профессий где больше платят и выходные дают. Вы просто будете жить на работе и не видеть семью и друзей получая при этом не очень большие деньги.

Спасибо что прочитали статью, если хотите какой то конкретики прошу писать предложения в комментарии. Ставим палец вверх и подписываемся на этот замечательный канал =)