Найти тему
ABW

Может ли каршеринг составить конкуренцию такси? Эксперимент.

Не так давно в Беларуси начал активно развиваться такой вид краткосрочной аренды авто, как каршеринг, который пришел к нам в страну из Европы и России.

Осенью прошлого года мы уже пытались сравнить, каким способом быстрее добраться из пункта А в пункт Б, однако тогда каршеринговая компания Drivetime только начинала свою работу, поэтому с объективной оценкой возникли некоторые трудности.

На данный момент в Минске работают две каршеринговые службы: "Везуха", начавшая свою деятельность только этим летом, и новая компания Anytime, которая около двух недель назад поглотила компанию Drivetime и провела ребрендинг.

-2

Сравнивать каршеринг с общественным транспортом на этот раз мы не будем - теперь цель иная. Учитывая проникновение на белорусский рынок сервисов по заказу такси да и в целом относительно невысокие цены на услуги по перевозке пассажиров, мы решили проверить, что выгоднее - арендовать машину самому или заказать у диспетчера "машинку" с водителем?

Итак, поехали.

Сперва нужно пройти регистрацию. У обеих каршеринговых компаний процесс абсолютно идентичный, а регистрация заняла один день.

-3

Теперь можно и в путь!

Первый раз я попробовал добраться с улицы Домашевской (недалеко от ст.м. "Молодежная") до нашей редакции, которая находится рядом с Национальной библиотекой. Конечной точкой была указана парковка за торговым центром Dana Mall. Сразу же узнал, что за аналогичную поездку на такси придется заплатить 8,4 рубля.

-4

Учитывая тариф 29 копеек за минуту, а также утренний час пик, путь через центр и заторы на дорогах, слабо верилось в то, что каршеринг обойдется дешевле.

Для начала приложение попросило оценить состояние автомобиля, который, к слову, выглядел так, будто участвовал в раллийных гонках.

-5
-6

Отправив фотографии со всеми нюансами по запросу, а также проверив всю документацию, я наконец-то отправился в путь.

Поездка на новом Volkswagen Polo длилась 29 минут, за это время я проехал 11 километров, общая сумма составила 8,66 рубля. Вышло не только дороже, но еще и управлять машиной в плотном потоке то еще "удовольствие".

-7

После того как я припарковался у торгового центра, оставалось немного времени, чтобы осмотреть автомобиль уже изнутри. Состояние авто, мягко говоря, удивило. Помимо грязных ковриков испачканными были задние сиденья, земля была даже на заднем подголовнике. Что происходило в этой машине, остается только гадать.

-8

Конечно, ставить крест на каршеринге так быстро никто не собирался, поэтому после работы было решено поменять маршрут на более быстрый и разгруженный. В этот раз я воспользоваться уже каршерингом "Везуха". Тарифы у обеих компаний одинаковые плюс автомобиль был всего в 10 минутах  от нас.

На этот раз путь мой лежал в микрорайон Сухарево, куда очень удобно добраться по кольцевой. За такси пришлось бы отдать 16 рублей. Проверим, какая сумма выйдет за краткосрочную аренду авто.

-9

Бронирую на парковке Nissan Almera, проверяю документы и выдвигаюсь.

-10

До конечной точки я добирался 40 минут, за это время успел проехать 29 километров. Эта поездка обошлась в 11,61 рубля. Весьма неплохой результат, а ведь он мог бы быть еще лучше, если бы не потерянное в небольшой пробке время.

-11
-12

По прежней схеме осматриваю автомобиль. Если опираться на субъективное мнение, на Volkswagen Polo ехать было комфортнее, однако Nissan Almera в отличие от конкурента оказался очень чистым.

-13

Третью поездку я запланировал так, чтобы сделать ее максимально экономичной, то есть в позднее время и через центр города. Иными словами, гарантированное отсутствие пробок и самая короткая траектория.

-14
-15

Точкой старта стал круглосуточный магазин BIGZZ, который находится на проспекте Машерова. Финиш был запланирован на ст.м. "Каменная Горка".

-16

Ценник на такси составил 9 рублей.

А что же каршеринг? Несмотря на поздний час, свободных машин было достаточно, а по времени мне удалось уложиться в 22 минуты. Общая стоимость аренды автомобиля составила 6,57 рубля.

-17
-18

Какие выводы можно сделать?

Наша "проверка боем" явно продемонстрировала, что использование службы каршеринга зачастую может быть выгоднее, чем поездка на такси. Однако возможно это при наличии сразу нескольких факторов: времени суток, загруженности городских улиц, маршрута. Все это может напрямую отразиться на длительности поездки, а значит, и на стоимости аренды. При этом традиционные преимущества такси по-прежнему никто не отменял. Во-первых, во всех случаях нам приходилось идти пешком до забронированных авто. Во-вторых, иногда все-таки хочется проехать в такси с комфортом в качестве пассажира, занимаясь при этом своими делами. Плюс вопрос поездки через каршеринг с детьми при отсутствии специальных удерживающих устройств остается открытым, а в случае употребления алкоголя об управлении автомобилем и вовсе придется забыть. 

Конечно, отрицать тот факт, что каршеринг - вещь нужная, мы тоже не будем. Оставим этот момент на обсуждение наших читателей. Каршеринговые службы в Беларуси только начали развиваться, поэтому стоит дать им время, чтобы посмотреть, какие изменения будут происходить в этом сервисе.

Василий ВОЛКОВ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber