Не так давно в Беларуси начал активно развиваться такой вид краткосрочной аренды авто, как каршеринг, который пришел к нам в страну из Европы и России.
Осенью прошлого года мы уже пытались сравнить, каким способом быстрее добраться из пункта А в пункт Б, однако тогда каршеринговая компания Drivetime только начинала свою работу, поэтому с объективной оценкой возникли некоторые трудности.
На данный момент в Минске работают две каршеринговые службы: "Везуха", начавшая свою деятельность только этим летом, и новая компания Anytime, которая около двух недель назад поглотила компанию Drivetime и провела ребрендинг.
Сравнивать каршеринг с общественным транспортом на этот раз мы не будем - теперь цель иная. Учитывая проникновение на белорусский рынок сервисов по заказу такси да и в целом относительно невысокие цены на услуги по перевозке пассажиров, мы решили проверить, что выгоднее - арендовать машину самому или заказать у диспетчера "машинку" с водителем?
Итак, поехали.
Сперва нужно пройти регистрацию. У обеих каршеринговых компаний процесс абсолютно идентичный, а регистрация заняла один день.
Теперь можно и в путь!
Первый раз я попробовал добраться с улицы Домашевской (недалеко от ст.м. "Молодежная") до нашей редакции, которая находится рядом с Национальной библиотекой. Конечной точкой была указана парковка за торговым центром Dana Mall. Сразу же узнал, что за аналогичную поездку на такси придется заплатить 8,4 рубля.
Учитывая тариф 29 копеек за минуту, а также утренний час пик, путь через центр и заторы на дорогах, слабо верилось в то, что каршеринг обойдется дешевле.
Для начала приложение попросило оценить состояние автомобиля, который, к слову, выглядел так, будто участвовал в раллийных гонках.
Отправив фотографии со всеми нюансами по запросу, а также проверив всю документацию, я наконец-то отправился в путь.
Поездка на новом Volkswagen Polo длилась 29 минут, за это время я проехал 11 километров, общая сумма составила 8,66 рубля. Вышло не только дороже, но еще и управлять машиной в плотном потоке то еще "удовольствие".
После того как я припарковался у торгового центра, оставалось немного времени, чтобы осмотреть автомобиль уже изнутри. Состояние авто, мягко говоря, удивило. Помимо грязных ковриков испачканными были задние сиденья, земля была даже на заднем подголовнике. Что происходило в этой машине, остается только гадать.
Конечно, ставить крест на каршеринге так быстро никто не собирался, поэтому после работы было решено поменять маршрут на более быстрый и разгруженный. В этот раз я воспользоваться уже каршерингом "Везуха". Тарифы у обеих компаний одинаковые плюс автомобиль был всего в 10 минутах от нас.
На этот раз путь мой лежал в микрорайон Сухарево, куда очень удобно добраться по кольцевой. За такси пришлось бы отдать 16 рублей. Проверим, какая сумма выйдет за краткосрочную аренду авто.
Бронирую на парковке Nissan Almera, проверяю документы и выдвигаюсь.
До конечной точки я добирался 40 минут, за это время успел проехать 29 километров. Эта поездка обошлась в 11,61 рубля. Весьма неплохой результат, а ведь он мог бы быть еще лучше, если бы не потерянное в небольшой пробке время.
По прежней схеме осматриваю автомобиль. Если опираться на субъективное мнение, на Volkswagen Polo ехать было комфортнее, однако Nissan Almera в отличие от конкурента оказался очень чистым.
Третью поездку я запланировал так, чтобы сделать ее максимально экономичной, то есть в позднее время и через центр города. Иными словами, гарантированное отсутствие пробок и самая короткая траектория.
Точкой старта стал круглосуточный магазин BIGZZ, который находится на проспекте Машерова. Финиш был запланирован на ст.м. "Каменная Горка".
Ценник на такси составил 9 рублей.
А что же каршеринг? Несмотря на поздний час, свободных машин было достаточно, а по времени мне удалось уложиться в 22 минуты. Общая стоимость аренды автомобиля составила 6,57 рубля.
Какие выводы можно сделать?
Наша "проверка боем" явно продемонстрировала, что использование службы каршеринга зачастую может быть выгоднее, чем поездка на такси. Однако возможно это при наличии сразу нескольких факторов: времени суток, загруженности городских улиц, маршрута. Все это может напрямую отразиться на длительности поездки, а значит, и на стоимости аренды. При этом традиционные преимущества такси по-прежнему никто не отменял. Во-первых, во всех случаях нам приходилось идти пешком до забронированных авто. Во-вторых, иногда все-таки хочется проехать в такси с комфортом в качестве пассажира, занимаясь при этом своими делами. Плюс вопрос поездки через каршеринг с детьми при отсутствии специальных удерживающих устройств остается открытым, а в случае употребления алкоголя об управлении автомобилем и вовсе придется забыть.
Конечно, отрицать тот факт, что каршеринг - вещь нужная, мы тоже не будем. Оставим этот момент на обсуждение наших читателей. Каршеринговые службы в Беларуси только начали развиваться, поэтому стоит дать им время, чтобы посмотреть, какие изменения будут происходить в этом сервисе.
Василий ВОЛКОВ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber