Найти тему
Лахта Центр

Грузовики уходят под землю

Проектировщики петербургского комплекса Лахта Центр, рассказывая о сложности Многофункционального здания, больше говорят не о конструктиве, а о формировании технологических связей, разводящих потоки людей между функциональными зонами МФЗ и, самое главное, отделяющих их от инженерных коммуникаций и зон обслуживания.

Фото by dima_cessna   https://www.instagram.com/p/BnOlq3MBQni/
Фото by dima_cessna https://www.instagram.com/p/BnOlq3MBQni/

Одна из самых удачных идей – использование логистического проезда, который на минус первом этаже разделяет северный и южный блоки Многофункционального здания, обеспечивая транспортную связь между всеми зонами.

Идея проста: в подземной части МФЗ организуется транспортный коридор, достаточно широкий и высокий, чтобы пропускать даже полноразмерные фуры.

После проверки машина заезжает внутрь, подъезжает к своему дебаркадеру, разгружается или загружается, никому не мешая. Места достаточно для проезда другого грузовика — и выезжает с другой стороны здания.

Движение строго одностороннее: никаких разворотов внутри, а значит никаких пробок.

И все скрыто от глаз – посетители комплекса не видят ни как привозят грузы, ни как вывозят мусор.

Над логистическим проездом расположен коридор для прокладки инженерных коммуникаций.

Тепловые магистрали, водопроводы, кабели – все тоже скрыто от глаз посетителей.

Другие подробности о строительстве небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге - в материалах нашего канала