Проектировщики петербургского комплекса Лахта Центр, рассказывая о сложности Многофункционального здания, больше говорят не о конструктиве, а о формировании технологических связей, разводящих потоки людей между функциональными зонами МФЗ и, самое главное, отделяющих их от инженерных коммуникаций и зон обслуживания.
Одна из самых удачных идей – использование логистического проезда, который на минус первом этаже разделяет северный и южный блоки Многофункционального здания, обеспечивая транспортную связь между всеми зонами.
Идея проста: в подземной части МФЗ организуется транспортный коридор, достаточно широкий и высокий, чтобы пропускать даже полноразмерные фуры.
После проверки машина заезжает внутрь, подъезжает к своему дебаркадеру, разгружается или загружается, никому не мешая. Места достаточно для проезда другого грузовика — и выезжает с другой стороны здания.
Движение строго одностороннее: никаких разворотов внутри, а значит никаких пробок.
И все скрыто от глаз – посетители комплекса не видят ни как привозят грузы, ни как вывозят мусор.
Над логистическим проездом расположен коридор для прокладки инженерных коммуникаций.
Тепловые магистрали, водопроводы, кабели – все тоже скрыто от глаз посетителей.
Другие подробности о строительстве небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге - в материалах нашего канала