Я решил, что повествовать буду на тот вопрос, с которым обратится первый клиент ( этот день), попытаюсь разобрать почему возник вопрос и как его лучше решить.
Итак, сегодня подъехал далеко уже не молодой человек с вопросом: "пришла ему тут смс, что его приглашает одна из страховых компаний для продления полиса и сумма уже посчитана". Прочитал я пару раз СМС, и появилось у меня чувство "разводилова", хотя и имя известное, и приглашают в любой из своих офисов (адреса которых на сайте указаны).
Вопросы которые у меня возникли сразу:
- а как они узнали, что у человека не произошли изменения в показателях, которые влияют на цену ОСАГО?
- почему не указали дату, когда страховка закончится?
- почему не позвали в ближайший к клиенту офис или в тот где он последний раз обслуживался?
И если второй и третий можно списать на недоработку средств автоматизации, то первый вопрос у меня вызвал ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС... Как они ПРАВИЛЬНО рассчитали ОСАГО? Там не один коэффициент который мог поменяться за прошедший год. Далеко не один... Несколько из этих коэффициентов можно назвать СКИДКОЙ, т.к. они уменьшают цену страховки как таковой.
Недолго подумав, уговорил клиента потратить чуть своего времени чтобы разобраться кто-что-зачем.
Взяли мы его документы, высчитали все положенные скидки, учли ВСЕ коэффициенты, как понижающие так и повышающие, и выяснили...
Стоимость ОСАГО в СМС была ЗАВЫШЕНА. Поигравшись с цифрами я даже высчитал, что не был использован понижающий коэффициент за непрерывную безаварийную езду (так называемый КБМ). Сумма была посчитана из расчета класса водителя равного 3, что соответствует НУЛЮ лет непрерывной безаварийной езды, а я исчислил, что согласно данных РСА на правах числится 5 лет без аварий и при этом скидка должна быть исчислена 25%.
!!! ОСАГО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ЧЕТВЕРТЬ ДЕШЕВЛЕ !!!
Для чего:
как вариант, нужно выполнять KPi, например по валовому доходу, вот и получают менеджеры страховых компаний команду "резать" скидки всеми правдами и неправдами.
другой вариант: личные действия менеджеров, чтобы выполнить план продаж и получить премию или бонусы, как это модно нынче называть
Как избежать завышения:
- научитесь самостоятельно проверять свои скидки и самое главное КОНТРОЛИРОВАТЬ ее увеличение, придется правда чуть чуть почитать законодательные акты по этому поводу
- либо заведите себе "проверенного годами" личным или чужим опытом СТРАХОВОГО АГЕНТА, который должен быть в курсе всех, в том числе последних, изменений законодательства. Того который "разжуёт" человеческим языком кто-в какой момент и для чего Вас пытался обмануть. Того который поможет восстановить всё что у Вас незаконно "отобрали и/или срезали". Того который "не забудет перенести скидку при замене прав. Тот который будет ВАШИМ настоящим АГЕНТОМ.
В абсолютном большинстве НАСТОЯЩИЕ АГЕНТы получают вознаграждение от страховых компаний, поэтому их услуги Вам ничего не будут стоить.
В Вашем окружении нет знакомств с настоящими агентами?! Тоже не беда, потратьте время - посетите как можно большее количество офисов агентов, смотрите не только на красоту и удобство офиса, но и на ДОКУМЕНТЫ. У настоящего агента есть ИП или ООО, он платит налоги, и как говорят нынче ЛАЙФХАК:
- у настоящего агента есть ДОВЕРЕННОСТИ от страховых компаний с которыми у него заключены договора. Договора он вам естественно не покажет, да и не обязан в принципе предъявлять ни того ни другого. НО... доверенности агенты обычно не скрывают и по просьбе потенциального клиента легко показывают. У нас, например, копии доверенностей висят в рамочках по стенам офиса, и мы всегда их показываем клиентам.
Единственное что остается сделать это проверить кому выдана доверенность и у кого вы обсуживаетесь, совпадает - АГЕНТ НАСТОЯЩИЙ, договоритесь что станете клиентом если получите все вышеописанное... и вперед...
ps надеюсь написанное кому то пригодится, отвечу на вопросы, буду рад комментариям и "лайкам", подписчикам обещаю продолжить, следующий пост будет про другие скидки/наценки используемые при расчете ОСАГО, с расшифровкой где могут обмануть и как избежать...