В Штутгарде, Ахене, а теперь во Франкфурте-на-Майне введен судебный запрет на использование автотранспорта с дизельными двигателями экологического стандарта «Евро-4».
Решением административного суда Висбадена от 05.09.18, с целью соблюдения норм загрязнения воздуха диоксидом азота, с февраля 2019 года в г.Франкфурт-на-Майне запрещен въезд машин, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-5». По словам судьи Рольфа Хартмана, были рассмотрены и использованы альтернативные варианты: введены электробусы в общественном транспорте, увеличена плата за парковку в городе, вместе с тем вводятся специальные Park&Ride — стоянки на окраинах города, где можно оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Однако ни один из этих вариантов не приводит к снижению уровня загрязнения окружающей среды до требуемых значений и в разумные сроки.
Согласно статистике, Франкфурт в Германии находится на первом месте по количеству жителей пригорода, ежедневно совершающих поездки на работу в город (310 тыс. работников), ожидается, что не менее четверти из них будут затронуты действием нового судебного предписания.
Средний показатель содержания диоксида азота в воздухе Франкфурта составляет 50 мкг/м3, при установленной предельно допустимой концентрации в 40 мкг/м3. Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe направила иски в общей сложности властям 28 крупных городов Германии. Как видно, прецедентные решения о запретах использования автомобилей уже есть, в октябре назначено рассмотрение аналогичных дел в Берлине и Майнце, затем в ноябре последует очередь Бонна и Кельна.